Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году российский рынок пива вырос на 1,8%
В прошедшем году пивоваренная отрасль продемонстрировала умеренный рост. По данным Росстата, было произведено 834 млн дал пива, что на 1,8% больше, чем в 2022 году. Несмотря на сохраняющиеся сложности, во многом благодаря колоссальной работе пивоваров, ситуацию в индустрии наконец удалось стабилизировать. Производители продолжили выпускать новинки, развивать текущий портфель, полностью удовлетворяя потребительский спрос, а также наращивать собственные агропрограммы.
Racool_studio/Freepik
Согласно данным Росстата, по итогам 2023 года рынок пива вырос на 1,8% по сравнению с 2022 годом. Показать положительные результаты удалось в том числе, благодаря эффективной совместной работе Ассоциации и поддержки со стороны регулятора. Так, предложения отрасли по сдерживанию ставки акциза и профилактике нелегального рынка (в частности, введение Реестра пивоваров), нашли отражение в решениях Министерства финансов.
Среди главных вызовов прошлого года — ценовые эскалации, логистика, ограниченная доступность ряда материалов для упаковки, импортозамещение и обеспечение сырьевой независимости отрасли. Несмотря на сохраняющиеся сложности, пивовары продолжили развивать продуктовые линейки. Согласно Nielsen, в пивоваренной категории в 2023 году было выведено наибольшее количество новинок на всем алкогольном рынке. Помимо новых запусков производители продолжили радовать потребителей знакомыми брендами, стараясь сохранить ценовую доступность продукции, полностью удовлетворяя потребительский спрос за счет локального производства.
Важным итогом 2023 года для АПП стала смена названия и расширение функционала — АПП стала Ассоциацией производителей пива, солода и напитков. Это стало логичным и закономерным решением, учитывая ее значение для смежных отраслей и вклад, который ее члены вносят в экономику страны, а также расширение портфеля производимой продукции.
Маркировка
В 2023 году в России поэтапно внедрялась маркировка пивоваренной продукции: сначала производители приступили к маркировке кег, а позже система заработала в стеклянной и ПЭТ-таре, уже с начала 2024 года — обязательной стала маркировка продукции в алюминиевой банке. Для того, чтобы нововведения не оказали критического влияния на производственные процессы и стоимость продукции, совместно с профильными регуляторами компании разработали технические решения по каждому из видов тары.
«При этом оценивать влияние маркировки на показатели еще преждевременно. Мы продолжаем следить, в частности, как маркировка алюминиевой тары поведет себя в условиях реальных объемов производства», — рассказал Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор АПП.
Хмелеводство
Производители продолжают существенно зависеть от импортного хмеля. В связи с этим в 2023 году НИФИ (Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ) и Ассоциация разработали и представили предложения по мерам развития хмелеводства, которые включают в себя значительное расширение географии выращивания хмеля в России, увеличение площадей хмельников, обеспечение фермерских хозяйств саженцами, а также увеличение размера финансовой поддержки для фермеров.
Производство ячменя
Компании-члены АПП уже обладают успешным опытом развития собственных агропрограмм в России. В 2023 году, посевные площади пивоваренного ячменя выросли до 227 тыс. га, что на 10% больше показателей прошлого года, когда было задействовано 207,1 тыс. га. При этом объем собранной культуры составил 960,3 тыс. т., что на 24% больше показателей прошлого года — урожайность программ в некоторых регионах оказалась выше прошлогодних показателей. Партнеры компаний-членов АПП выращивают пивоваренный ячмень более чем в 20 российских регионах — от Приморья, Сибири и Алтая до Воронежской, Тульской и Московской областей.
В рамках собственных агропрограмм российские пивовары проделали значительную работу по обеспечению сырьевой безопасности отрасли и страны в целом. Сейчас компании-члены АПП полностью обеспечивают свои нужды в пивоваренном ячмене, а также имеют возможность обеспечивать высокое качество сырья. Такая работа позволяет поддерживать локальные фермерские хозяйства и создавать дополнительные рабочие места.
«Мы рады, что пивоварам удалось сохранить стабильность и завершить год с показателями, которые дают надежду на дальнейшее развитие рынка. Отметим, для того, чтобы индустрия сохранила и начала демонстрировать существенную положительную динамику, в текущих условиях важно вернуться к рассмотрению возможностей стимулирования отрасли. В частности, это касается открытия новых легальных каналов продаж, фискальных мер поддержки и продолжения борьбы с нелегальным сегментом. Важно, при этом, не допустить дополнительного административного давления на добросовестных представителей индустрии, повышения акцизов и других регуляторных рисков», — отметил Вячеслав Мамонтов.
«Объединенные пивоварни — холдинг» судится за бренд Royal Product
Главой «Объединенные Пивоварни — Холдинг» стал бывший президент Henkel в РФ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.