Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4614

Поделиться

В 2023 году производители бытовой техники столкнулись с ростом выручки и расходов

Но прибыль производителей сокращается на фоне расходов на рекламу, пишет «Ъ».

fabrikasimf/Freepik

fabrikasimf/Freepik

В 2023 году прибыль отечественных производителей бытовой техники в целом выросла в 2–3 раза, но этот показатель оказался не таким высоким, как ранее прогнозировали аналитики, из-за роста затрат на рекламу и увеличения комиссий маркетплейсов (на последние приходится до 35% продаж техники).

Например, компания Kuppersberg получила рекордную выручку — более 9 млрд рублей — почти в три раза больше, чем в 2022 г. Представители компании отметили, что это связано с расширением ассортимента, а треть продаж пришлось на маркетплейсы. А основатель группы «Смарт Солюшен» (владеет брендом бытовой техники Jacky’s) Гусейн Иманов отметил, что выручка компании в прошлом году увеличилась до 3,4 млрд рублей. Он также предположил, что этот показатель станет больше на 30% в 2024 г. В Ozon отметили, что продавцы самостоятельно управляют как стоимостью товаров, так и долей расходов на маркетинг.

«Средняя доля рекламных расходов продавцов электроники традиционно остается ниже, чем в большинстве других категорий на маркетплейсе», — отметили в онлайн-ритейлере.

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов сообщил, что общая выручка от продаж в РФ крупной бытовой техники увеличилась за 2023 год на 11,9%, малой — на 21,4%, но не уточнил абсолютные значения. А представитель бренда бытовой техники Redmond отметил, что новым вендорам, выходящим на российский рынок, все сложнее конкурировать с окрепшими в РФ за последние два года китайскими и турецкими брендами. В связи с активностью последних, отечественным компаниям приходится вкладывать больше финансовых средств в рекламные проекты.

Эксперты полагают, что в 2024 году компаниям придется поднимать цены, чтобы сохранить рентабельность. Кроме того, российские производители из-за санкционного давления «вынуждены создавать компании-прокладки для размещения заказного производства на китайских и турецких фабриках, из-за чего также сокращается прибыль».

SuperJob: больше всего денег в 2023 году москвичи потратили на смартфоны, одежду, бытовую технику и путевки

Китайский производитель бытовой техники Skyworth намерен выйти на российский рынок

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами