Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году продажи лапши быстрого приготовления в РФ снизились на 9,5%
Согласно данным ритейл-аудита NielsenIQ, на которые ссылается «Ъ», в первом квартале текущего года продажи лапши быстрого приготовления в магазинах в России упали на 9,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
igorkaravayev/ Shutterstock
Эксперты NielsenIQ проанализировали данные от компании «Маревен Фуд Сэнтрал» (развивает бренды «Роллтон», BigBon и др.) и выяснили, что с начала года в стране наблюдается снижение интереса покупателей к лапше быстрого приготовления. При этом, в денежном выражении продажи выросли на 11% год к году, что связано с повышением средних цен. По данным исследования, сократились продажи всех видов продукции быстрого приготовления, включая вторые блюда и супы. За первый квартал они упали в штуках на 12,8% в сравнении с прошлым годом, а в деньгах выросли на 3,9%.
Участники рынка полагают, что подобные данные стали следствием ажиотажа, который произошел в период с 2020 по 2022 годы, когда потребители массово закупались лапшой в больших объемах. В 2020 году объем продаж блюд быстрого приготовления в штуках вырос на 26%, в 2022 — на 30%. В настоящий момент, по словам коммерческого директора «Маревен Фуд Сэнтрал» Наталии Поповой, объемы продаж вернулись на уровни 2019 и 2021 годов. В компании также отметили, что в натуральном выражении наиболее увеличились продажи у марки «Петра» — с 2,4% до 4%. «Роллтон» остался на уровне 33,7%, а продажи BigBon — выросли на 0,04 процентного пункта до 8,9%.
Эксперты также отметили, что наибольший рост на рынке лапши быстрого приготовления показывают собственные торговые марки ( СТМ ) сетей. В первом квартале их доля достигла 10,8% в натуральном выражении, в прошлом году — 8,5%. В сети магазинов «Лента» отметили, что продажи лапши быстрого приготовления собственной торговой марки в штуках выросли почти на 50% за год, а доля СТМ в категории превышает 10%. Представители компании объяснили это появлением импортной лапши в брикетах, которая дешевле, чем та, что продается в лотках.
Американская лапша Nissin может исчезнуть с полок магазинов РФ
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?