Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году почти 60% кредитов на авторынке жители РФ взяли на новые китайские бренды
По статистике ВТБ, спрос автозаемщиков на машины производства КНР вырос почти в четыре раза. По итогам 2023 года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины в выдачах банка приходились на китайские бренды.
Shveyn Irina/ Shutterstock
По итогам 2023 года ВТБ провел более 178 тысяч сделок на приобретение автомобилей, что в 3,5 раза превысило показатели предыдущего года. Общий объем выданных автокредитов достиг 229 млрд рублей и стал рекордным для банка. Средний «чек» одной сделки составил почти 1,3 млн рублей, практически не изменившись по сравнению с 2022 годом.
Срок, на который клиенты банка оформляли кредиты, вырос на 4,5 месяца — в среднем в 2023 году автовладельцы запрашивали средства на период от 5,5 до 6 лет. Количество выданных кредитов последовательно увеличивалось с января по декабрь, самым активным с точки зрения спроса стал декабрь.
«В последний месяц 2023 года спрос на автокредиты был традиционно выше, чем в ноябре. Свою роль сыграло историческое стремление россиян завершить сделки в уходящем году и по старым условиям. В декабре только в ВТБ россияне получили на покупку транспорта свыше 30 млрд рублей, что почти на 10% превысило объемы ноября. Этот результат стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц не только для нашего банка, но и для сегмента автокредитования в целом», — прокомментировал вице-президент и начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
В 2023 году наибольший объем выдач автокредитов в банке традиционно пришелся на Москву и область (51 млрд рублей), а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область (21,5 млрд рублей). В пятерке лидеров — Краснодарский край (почти 11 млрд рублей), Республика Татарстан (почти 10 млрд рублей) и Ростовская область (9,6 млрд рублей). Основным спросом клиентов по-прежнему пользовались автомобили марки Lada: на них в 2023 году ВТБ выдавал каждый пятый кредит. В топ-3 марок также вошли китайские Changan и Omoda.
«Как и ранее, в 2023 году ключевая активность заемщиков была сосредоточена на вторичном рынке. В структуре продаж ВТБ на автомобили с пробегом пришлось около 70% от общего числа выданных кредитов. Этот тренд связан со все еще ограниченным предложением новых автомобилей и с традиционно более широким выбором и привлекательной стоимостью поддержанных машин. Если говорить о первичном рынке, то здесьосновной интерес клиентов ожидаемо концентрируется вокруг российских и китайских производителей. По сравнению с 2022 годом спрос на автомобили из КНР вырос почти в четыре раза: по итогам прошлого года уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины мы выдавали на китайские бренды», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Другой банк группы ВТБ — РНКБ — выдал в 2023 году более 2,3 тысячи на 3,3 млрд рублей, что в 1,7 раза по количеству и в два раза по объему превышает результат 2022 года. Основной спрос заемщиков пришелся на новые машины, которые приобрели более 1,4 тысячи заемщиков РНКБ на общую сумму более 2 млрд рублей.
В целом на рынке по итогам 2023 года продажи автокредитов составили более 1,5 трлн рублей — в два раза больше, чем по итогам 2022 года. На фоне восстановления рынка новых автомобилей в 2024 году ВТБ прогнозирует дальнейшее увеличение выдач автокредитов: по оценке банка, рост сегмента в целом по сегменту рост может составить до 10% к уровню прошлого года. Основными факторами будут выступать восстановление рынка новых машин до докризисного уровня и увеличение стоимости авто.
ВТБ вышел из проекта по строительству районных торговых центров «Место встречи»
ВТБ: спрос на новогодние ели вырос на 28%
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.