Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году объем книжного рынка в РФ увеличился на 10% в денежном объеме
В уходящем году объем книжного рынка в России вырос по печатным экземплярам впервые за несколько лет, пишет ТАСС со ссылкой на издательскую группу «Эксмо-АСТ» (входят издательства «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус» и другие).
Источник: Freepik
В 2023 году российский книжный рынок в денежном и натуральном объемах увеличился на 10% и 5% соответственно. Отмечается, что по числу экземпляров выпущенных книг рынок вырос впервые за последние несколько лет.
«Рост в деньгах, как и в прошлом году, — 10%, в количестве экземпляров выпущенных книг — около 5%. В 2022 году объем рынка увеличился только в финансовом отношении, и связано это было в первую очередь с ростом цен», — рассказали представители издательской группы.
По их словам, в течение 2023 года издатели «успешно сдерживали увеличение стоимости книг», рост цен на книжном рынке не превысил уровень инфляции и составил порядка 7%.
В «Эксмо-АСТ» также отметили, что основными драйверами роста книжного рынка в натуральном объеме стали маркетплейсы, экранизации и самиздат. В частности, рост продаж в сегменте маркетплейсов составил 31%. В текущем году по данному каналу продали 75 млн книг, в прошлом году этот показатель не превышал 57 млн.
«Маркетплейсы оказывают на рынок существенное влияние и в сдерживании цен. Они инвестируют собственные средства для создания выгодного ценового предложения для своих клиентов. В среднем цена на книги в данном канале выросла на 2,1% на фоне общего повышения до 7%», — уточнили в компании.
Фэнтези стало самым популярным книжным жанром у россиян
С 2020 года количество книжных магазинов в РФ уменьшилось на 3 тысячи
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?