Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году количество селлеров на маркетплейсах увеличилось более чем на треть
Количество предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, за 11 месяцев 2023 года выросло на 35%. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь—ноябрь 2023 года и сравнив ее с аналогичным периодом прошлого года.
Prostock-studio/shutterstock
Самый ощутимый прирост селлеров за 11 месяцев произошел на маркетплейсе «МегаМаркет» — на 95%. На втором месте оказался «Яндекс Маркет», где количество продавцов увеличилось на 73%. Тройку лидеров замыкает Ozon с увеличением числа селлеров на 67% относительно прошлого года. На Wildberries был зафиксирован рост на 22%.
При этом на KazanExpress и AliExpress аналитики зафиксировали снижение количества селлеров: на онлайн-площадках стало на 7% и на 27% меньше продавцов год к году соответственно.
«Несмотря на общий отток селлеров с этих площадок, речи о полной остановке торговли не идет. На Aliexpress Russia все еще есть своя лояльная аудитория продавцов и покупателей. На наш взгляд, отток — это следствие сокращения объема инвестиций в привлечение на площадку», — прокомментировал CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
По итогам осени (сентябрь—ноябрь) 2023 года к аналогичному периоду прошлого года ситуация похожая: общий прирост селлеров на маркетплейсах составил 29%. Лучший результат у «МегаМаркета» (+92%), следом идет «Яндекс Маркет» (+78%), замыкает тройку лидеров Ozon (+53). В исследовании отмечается, что «Яндекс Маркет» во втором полугодии обогнал Ozon по приросту клиентов: в первом полугодии число новых селлеров на Ozon увеличилось на 92%, в то время как на «Яндекс Маркете» — на 89%.
Также аналитики «Точки Маркетплейсы» проанализировали прирост новых продавцов на онлайн-площадках в разных регионах страны. Так, самый заметный прирост произошел в Дагестане — рост на 75% по всем маркетплейсам, а на Ozon — сразу на 105%. В Брянской области новых клиентов на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%.
«Во-первых: продолжается развитие сети пунктов выдачи, что упрощает как получение заказов клиентами, так и отгрузку товаров продавцами. Передать свой товар для реализации на маркетплейсе становится легче и удобнее. Во-вторых: маркетплейсы продолжают активно инвестировать в развитие региональных распределительных центров — это расширяет логистические возможности, в том числе влияет и на тарифы», — отметил CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Санкт-Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть. Падение зафиксировано только в трех регионах: Республика Саха (-2%), Республика Алтай (-3%) и Магаданская область (-6%).
Онлайн-магазин TikTok в Индонезии объединится с маркетплейсом Tokopedia
В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?