Декоративное изображение
2 904

Поделиться

В 2023 году «КЛВЗ Кристалл» нарастил продажи на 76%

«Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» («КЛВЗ Кристалл», входит в ПАО «Алкогольная группа Кристалл» (АГК)) объявил предварительные операционные показатели 2023 года.

iter/shutterstock

iter/shutterstock

В натуральном выражении продажи ликеро-водочных изделий (ЛВИ) и водок «КЛВЗ Кристалл» в 2023 году выросли на 76% по сравнению 2022 г. — до 2,39 млн декалитров (дал) против 1,36 млн дал годом ранее. В денежном исчислении рост показателей оказался еще более существенным. Объем продаж в 2023 г. (с учетом НДС и акциза) вырос на 87% относительно итогов 2022 года и достиг 11,2 млрд руб. против 5,97 млрд руб. годом ранее.

Основным драйвером роста «КЛВЗ Кристалл» в минувшем году стал сегмент ЛВИ. Относительно 2022 года продажи ликеро-водочных изделий увеличились в натуральном выражении на 192% (с 93 тыс. дал до 272 тыс. дал); в денежном исчислении — на 199% (с 0,43 млрд до 1,286 млрд рублей).

На результаты 2023 года существенно повлияли итоги 4 квартала. За этот период продажи КЛВЗ достигли 902 тыс. дал (+51% к аналогичному периоду 2022 г.); в денежном исчислении — около 4,2 млрд рублей (+57% соответственно). Прирост показателей в сегменте ЛВИ относительно 4 кв. 2022 года составил 109% в рублях, 138% — в натуральном выражении.

«Это закономерные результаты, отражающие нашу стратегию развития на ближайшие 3 года, — заявил председатель совета директоров ПАО „АГК“ Павел Победкин. — Компания делает ставку на увеличение доли продаж высокомаржинальных ЛВИ — включая ликеры, текилу, соджу, ром и бренди. К концу 2026 г. доля ЛВИ в наших продажах вырастет до 67%, а доля водки — сократится до 33%. В целом же объем производства „КЛВЗ Кристалл“ вырастет более чем втрое по сравнению с 2023 годом — до 7,8 млн дал».

Для финансирования программы кратного роста бизнеса «Алкогольная группа Кристалл» в феврале проведет первичное размещение акций на Московской бирже. В ходе IPO компания намерена привлечь от инвесторов 1 миллиард рублей. Эти средства будут реинвестированы в развитие производства, логистики и маркетинга КЛВЗ.

Калужский ЛВЗ «Кристалл» может снова перенести IPO

Калужский «Кристалл» выиграл два арбитражных дела против Jägermeister

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами