Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
9 988

Поделиться

В 2022 году жители России стали пить меньше пива

В прошлом году продажи пива в России снизились на 5,3% по отношению к 2021 году.

jcomp/freepik

jcomp/freepik

Эксперты компании «Градус» проанализировали продажи пива в стране и выяснили, что в период с января по сентябрь 2022 года розничные продажи пива по итогам 9 месяцев 2022 года снизились в сравнении с аналогичным периодом 2021 года: на 5,3% в декалитрах и на 4% в штуках. До февраля 2022 года около 5% объема продаж пива в России занимало импортное пиво, большинство брендов покинуло Россию, и это стало фактором сокращения объема продаж, хотя не самым главным на фоне весеннего падения рубля и резкого скачка инфляции. По итогам 2 квартала продажи пива снизились в годовом выражении на 10,9% в декалитрах и на 9,9% в штуках.

Продажи пива в России могут достаточно сильно отличаться от региона к региону. Это связано и с климатическими условиями (чем севернее расположен регион, тем ниже там объемы потребления пива в сравнении с более южными регионами), а также с национальными традициями (в регионах Северного Кавказа либо вообще низкое потребление алкоголя в связи с религиозными традициями, либо в этих регионах пиву предпочитают вино, преимущественно местного производства). Однако по итогам 9 месяцев 2022 года для всех федеральных округов РФ тенденция к снижению продаж была практически одинаковой. Исключением стал только Северо-Западный федеральный округ, где продажи пива в годовом выражении в декалитрах не изменились и остались на уровне аналогичного периода 2021 года.

Из субъектов Федерации самыми крупными регионами по объёмам продаж пива по итогам 9 месяцев 2022 года (в декалитрах) являлись:

  • Московская область (продажи в декалитрах 17,58 млн ДАЛ, 8% общего объёма продаж пива в РФ);
  • Город Москва (продажи 14,08 млн ДАЛ, 7% общего объёма продаж);
  • Свердловская область (продажи 9,75 млн ДАЛ, 5% общего объёма продаж).

Рынок пива достаточно сильно сегментирован в зависимости от цвета пива, его крепости, вида упаковки, страны-производителя и бренда. Так, по цвету пива почти 98,5% российского рынка (как в декалитрах, так и в штуках) занимает светлое пиво, и только около 1,5% приходится на темное. На первом месте по объему продаж в декалитрах было пиво с крепостью 4,7% (динамика -11,8% год-к-году). На втором месте напитки с крепостью 4,5% (динамика -4,9% год-к-году). 3-е место у напитков с крепостью 4,8% (динамика +6,3% год-к-году).

Читайте подробнее в нашей статье:

Продажи пива снизились на 5,3% в 2022 году, россияне ищут альтернативу ушедшим брендам

«Московская пивоваренная компания» начнет поставлять китайское пиво в РФ

Рестораны «Вкусно — и точка» в аэропортах Москвы и Петербурга убрали из меню пиво

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами