Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году жители РФ на 20% чаще обращались за гарантийным ремонтом малой бытовой техники
В прошлом году в России увеличилось число обращений по ремонту малой бытовой техники, пишет «Ъ».
UfaBizPhoto/shutterstock
Отечественные производители и продавцы бытовой техники отметили, что за последний год в стране существенно увеличилось число обращений по гарантии техники. Участники рынка полагают, что поведение потребителей связано не только с уходом иностранных брендов, но и с низким качеством российской и китайской продукции.
В частности, в 2022 году количество обращений по ремонту малой бытовой техники (чайники, утюги, фены и т. д.) выросло на 20%. Отмечается, что чаще всего обращения по гарантии касаются дешевой техники брендов типа Scarlett, Kitfort и Redmond.
Согласно данным Holodilnik.ru, в 2022 году в сегменте малой бытовой техники было продано 50,8 млн устройств, что на 1,4% больше год к году. В деньгах этот показатель увеличился на 1,7%, до 223,5 млрд руб. В «Ситилинке» отметили, что чаще всего возвращают по гарантии активно используемые в быту устройства, такие как мультиварки, мясорубки, пылесосы и парогенераторы.
При этом представители «Ситилинк» и «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что доля обращений по сдаче техники на гарантийный ремонт в 2022 году «соответствовала предыдущему периоду» и «осталась на уровне 2019–2021 годов». А представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео-Эльдорадо», DNS и «Ситилинк», заявил, что «большинство федеральных торговых сетей не наблюдает роста подобных обращений по бытовой технике».
«М.Видео-Эльдорадо»: популярность техники из России и СНГ выросла до 1,5 раз
Дистрибуторы и производители бытовой техники столкнулись с профицитом товара на складах
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.