Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году выручка Beluga Group достигла 97,3 млрд рублей
Выручка российской алкогольной компании Beluga Group увеличилась на 30% и достигла 97,3 миллиарда рублей, говорится в отчете компании за 2022 год по МСФО.
BalkansCat/shutterstock
Показатель EBITDA у компании вырос на 66% и составил 17,4 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 119% и составила 8,4 млрд рублей.
Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:
Источник: Beluga Group
Общие отгрузки достигли 16,8 млн декалитров, превысив показатель прошлого года на 7%. Рост продаж наблюдался как в группе брендов собственного производства — 13,9 млн декалитров (+5,4%), так и импортируемых — 2,9 млн декалитров (+13,8%). Наибольшую динамику продемонстрировали категории настоек, виски, джина и рома. Марки высокомаржинальных сегментов — премиум и выше — продолжают укреплять позиции, что позитивно сказывается на финансовых показателях.
Качественный результат был достигнут благодаря вертикально-выстроенной модели бизнеса, контролирующей все этапы от производства до реализации продукции, фокусу компании на операционной эффективности, сильным брендам, среди которых как популярные, так и новые — из непредставленных ранее регионов и стран, а также широкой системе дистрибуции, включающей собственную розничную сеть «ВинЛаб».
Число магазинов «ВинЛаб» достигло 1 350 торговых точек, объем продаж вырос на 52,3%, а средний чек на 11,1%. Собственный ритейл позволяет компании напрямую взаимодействовать с потребителями, оперативно реагируя на их предпочтения, и развивать e-commerce-направление по системе click & collect, объем продаж в котором за год увеличился на 115%.
Совет директоров уделяет внимание инвестиционной привлекательности бизнеса. Согласно политике, были выплачены дивиденды за 2021 год и промежуточные — за первое полугодие 2022-го, а также впервые в истории Beluga Group — за третий квартал. Осенью утверждена новая дивидендная политика, устанавливающая размер выплат на уровне не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО за год, ранее — 25%.
Компания также смогла оперативно адаптироваться к новым условиям благодаря результатам предыдущих периодов, которые внесли вклад в финансовую устойчивость Beluga Group, а также — своевременным и точным решениям топ-менеджмента, имеющего обширный опыт работы в кризисных ситуациях и качественному исполнению сотрудниками поставленных задач. Предпринятые меры позволили добиться высоких результатов, повысить эффективность, а также не только сохранить, но и увеличить команду до 13 тысяч человек.
Крупнейшим импортером крепкого алкоголя в Россию стала Beluga Group
Beluga Group: в 2022 году компания нарастила отгрузки алкоголя на 6,8%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?