Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году «ВкусВилл» вышел в лидеры онлайн-продаж и продолжил открывать новые магазины
«ВкусВилл» по итогам 2022 года достиг роста продаж на 26%, а онлайн-продаж — на 77%. Активная база уникальных покупателей выросла до 6,6 млн человек в 70 городах России и сотнях населенных пунктов.
В 2022 году «ВкусВилл» был сосредоточен на нескольких ключевых факторах: стабильности в качестве продуктов и товаров-новинок, улучшении покупательского сервиса и развитии бесплатной доставки. По итогам года общая выручка «ВкусВилла» составила 204,8 млрд рублей. Доля онлайн-выручки достигла 39%.
«Прошлый год был непростой, но „ВкусВилл“ проявил гибкость и благодаря лояльной аудитории справился, показал рост. Основные лояльные покупатели сохранили свои покупки и стали чаще пользоваться онлайн-сервисом. Мы заняли первую строчку в рейтинге крупнейших сервисов доставки продуктов по итогам третьего квартала. Лидерство стало подтверждением нашей пользы для покупателей, конечно, это не может не радовать. Мы развиваемся на свои деньги, доставка у нас прибыльна, что позволяет дальше расти, открывать новые магазины и улучшать сервис», — рассказала управляющая единой концепцией «ВкусВилла» Алёна Несифорова.
Сервис доставки «ВкусВилл» по-прежнему остается бесплатным, без минимальной суммы заказа. За 2022 год курьеры доставили более 70 млн заказов, это почти в 2 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Выручка интернет-магазина выросла на 77% и составила 79 млрд рублей.
Доставке в прошлом году исполнилось 3 года, за это время «ВкусВилл» из «магазина у дома» для многих покупателей стал «магазином в руках». Мобильным приложением бренда ежедневно пользуются более 550 тысяч пользователей. В четвертом квартале доля продаж через мобильное приложение достигла 86%. Ежедневно курьеры «ВкусВилла» доставляют боле 250 тысяч заказов, среднее время бесплатной доставки составляет 65 минут при обещание покупателю доставить товары за 2 часа. Доставка сети ускоряется, набирает популярность платная экспресс-доставка, которая составляет около 10% от всех заказов.
За 2022 год «ВкусВилл» открыл более 100 магазинов, продукты бренда впервые появились в Оренбурге, Мурманске, Архангельске, Челябинске, Адлере, Ижевске, Муроме, Кингисеппе, Пятигорске и Старом Осколе. В регионах рост офлайн-продаж составил 18%, онлайн — 86%. Курьеры сети также доставляют покупки далеко за пределы крупных городов. Радиус бесплатной доставки постоянно расширялся: с мая число населенных пунктов увеличилось в 3 раза, сегодня это более 800 городов и поселков в 20 регионах России. Летом был запущен проект «ВкусВилл Доставка» по всей России, в ноябре первые заказы получили покупатели в Китае, а в декабре — в странах ближнего зарубежья.
В прошлом году в ассортименте «ВкусВилла» появилось более 2700 новых товаров. Технологи и продакт-менеджеры компании обещают покупателям ежемесячно заводить минимум 100 новинок, каждый продукт проходит проверки качества и доработку по составу в соответствии с концепцией бренда. По итогам года «ВкусВилл» сотрудничает с более 2424 поставщиками, свыше 85% продуктов — отечественного производства. В 2022 году сеть начала активную работу по созданию регионального ассортимента от локальных производителей и улучшению эффективности торговых точек в регионах. На данный момент в проекте участвуют около 20% магазинов сети. Объем продаж товаров проекта во «ВкусВилле» вырос в 3 раза в сравнении с предыдущим годом.
Помимо разнообразия выбора, команда системно работает над качеством. Управление проверки качества компании увеличило число исследований продукции под брендом «ВкусВилл». В 2022 году команда провела 7,7 тысяч проверок во внешних лабораториях, 20 тысяч в собственной микробиологической лаборатории ВкусВилл и 436 аудитов производств.
Больше 6,6 млн человек совершили покупки во «ВкусВилле» в прошлом году. Активная база уникальных покупателей в 2022 году выросла на 14%. По-прежнему наибольший рост продаж показывают покупатели, которые вовлекаются в онлайн. Также за год «ВкусВилл» принял рекордное количество обращений от покупателей, звонков, писем и сообщений в социальных сетях — более 8 200 000.
Более 40% покупателей «ВкусВилла» принимают участие в экологических инициативах
Выручка сервиса «Сгоряча» от «ВкусВилла» выросла в пять раз
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.