Декоративное изображение
16 074

Поделиться

В 2022 году в Санкт-Петербурге открылось на 27% больше заведений общественного питания, чем закрылось

Согласно исследованию сегмента общественного питания на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга, проведенному аналитиками компании NF Group, в 2022 году на исследуемых торговых коридорах города было открыто 277 новых заведений — что на 4% больше, чем годом ранее, и на 27% превышает число закрытий.

Фото Oleg Elkov/shutterstock

Oleg Elkov/shutterstock

В сфере общественного питания в формате стрит-ритейл количество открытий кафе и ресторанов за 2022 году превысило показатели пандемийного периода, когда в силу вводимых ограничений этот профиль арендаторов испытывал сложности. Так, в 2022 году открылось 277 новых заведений (+4% по сравнению с 2021 годом и +1% по сравнению с 2020 годом). При этом 26% открытый пришлось на кафе и рестораны, 21% — на пекарни и кондитерские, 20% — на бары и пабы.

Суммарно на исследуемых улицах Санкт-Петербурга за год закрылось 218 заведений общественного питания, 29% из которых — это кафе и рестораны, 19% — бары и пабы, 15% — фастфуд. Стоит отметить, что наибольшее количество закрытий (123 шт.) пришлось на второе полугодие 2022 года. Помимо прочего с гастрономической карты города пропали такие заведения, как ресторан Social Club на Пяти углах, финская сеть ресторанов быстрого питания Hesburger.

Увеличение количества заведений и площадей, занимаемых кафе и ресторанами, связано с ростом внутреннего туристического потока. Так, например, на Невском проспекте, наиболее популярной среди туристов улице Санкт-Петербурга, в 2022 году открылось 33 заведения общественного питания, а закрылось 22.

В последнее время в городе активно развиваются рестораны азиатской кухни. В 2022 году открылись Asiatiq на Литейном пр., д. 35, Kimchi to go на Белинского ул., д.13, ресторан корейского стритфуда Mukbang на Невском проспекте и другие.

Рестораны необычных концепций также становятся все более популярны в Северной столице. Среди открывшихся в прошлом году можно выделить «Мидийное место» с моно-концепцией; ресторан авторской испанской кухни Paseo del Prado; гастротаверну «Гоблинский пуншъ», объединяющую необычную еду и напитки с атмосферой сказок, фэнтези и уюта; бар Faro («маяк» в переводе с испанского) c южноевропейскими креплеными винами в ассортименте.

Сеть дискаунтеров «Чижик» появится в Санкт-Петербурге до 2025 года

Сеть кофеен Cofix открыла фабрику-кухню в Санкт-Петербурге

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами