Декоративное изображение
13 683

Поделиться

В 2022 году в Москве заработают 10 новых крупных ТЦ

Несмотря на то, что объемы ввода торговых площадей в столице России растут, ТЦ открываются полупустыми, пишет РБК.

Фото: Hanna Loban/shutterstock

Hanna Loban/shutterstock 

Согласно оценке экспертов международной консалтинговой компании Knight Frank, на 2022 год девелоперы заявляют ввод в Москве 448,2 тысяч кв м торговых площадей. Почти 90% всех торговых площадей, намеченных к вводу на 2022 год (408,7 тысяч кв м), придется на десять ТЦ, подсчитали в Knight Frank. Самая крупная из запланированных премьер — торговый центр в составе ТПУ «Селигерская», его площадь составит 168 тысяч кв м. Топ-10 торговых центров, которые заявлены на 2022 год, по оценке компании, составили: ТРЦ в составе ТПУ Селигерская, ТЦ Discovery (ТПУ Ховрино), МФК West Mall, МФК Chkalov, ТЦ «Эль-Портал» (ТПУ Рязанская), «Орион», «Киргизия», «Витязь», МФК «Солнце Москвы», ТЦ «Сказка» (ТПУ Рассказовка).

«Прогноз по открытию новых торговых центров на 24,7% превышает показатель 2021 года. Он также выше показателей 2020 и 2019 годов — на 71,3% и 91,3% соответственно», — рассказывает региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.

170 тысяч торговых кв м из заявленного на 2022 год объема — это объекты, которые должны были открыться в прошлом году, но их сроки ввода в эксплуатацию были перенесены.

«Существует вероятность корректировки даты ввода 30–40% новых торговых центров, анонсированных к открытию в 2022 году, — отмечает Евгения Хакбердиева. — Но сокращение объемов ввода не будет существенным: часть объектов уже находится в высокой степени готовности, девелоперам невыгодно переносить дату ввода на финальной стадии реализации проекта».

Директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина также подтвердила информацию о том, что сроки ввода части новых ТЦ могут быть перенесены еще на год.

«Доля свободных площадей по итогам 2022 года может составить 7–8%, увеличившись с текущих значений на 1–2 п.п. Рост возможен как за счет открытия новых объектов, где уровень вакантности обычно выше, чем у существующих объектов, так и за счет увеличения доли свободных площадей в устаревших торговых центрах», — отмечает эксперт.

Кроме того, аналитики JLL и Knight Frank прогнозируют, что в торговых центрах, которые будут открываться в 2022 году, доля пустующих площадей может достичь 40%.

Ранее «Петрович» открыл новый торговый центр в Москве.

Кроме того, трафик столичных ТЦ вырос на 4,5% за год.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами