Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 422

Поделиться

В 2022 году траты покупателей на готовую еду выросли

В прошлом году 99,6% домохозяйств российских городов хотя бы раз покупали готовую еду, средний чек в категории вырос до 262 рублей, а частота покупок увеличилась до 29,4 раз. Данные за 2022 год по сегменту готовой еды и потребительские вызовы 2023 года представил менеджер по работе с клиентами «Ромир» Илья Келпш на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Конференция Retail.ru: «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Источник: «Ромир»

В Москве размер среднего чека готовой еды на 22,9% больше, чем в среднем по России — 322 рубля, а частота покупок на 35,4% выше — 39,8 раз.

За последний год покупатели стали больше ориентироваться на программы лояльности: 40% респондентов отметили, что системы лояльности для них стали играть значимую роль при выборе магазина. Скидки важны 84% респондентов, система бонусов — 75%, кэшбек за покупки — 51% опрошенным.

Изменились также ситуации потребления готовой еды. В 49% случаев покупатель заказывает готовую еду онлайн, чтобы собраться с близкими без повода. В 46% человек совершает онлайн-заказ для обычного приема пищи, в 39% — чтобы отметить праздник, а в 33% — для экономии времени на приготовление еды.

Ключевые потребительские вызовы в 2023 году — ценность денег, времени и ассортимента. Покупатель будет экономить и подходить к вопросу покупок более осознанно. При этом темп жизни не снижается, поэтому покупатель ищет товары, которые могут быстро удовлетворить его потребность. В этой связи актуальными останутся экспресс-доставка и онлайн-каналы продаж. Для покупателя также важен ассортимент, отказываться от привычных товаров он не готов, несмотря на уход брендов, поэтому ищет им замену.

«Вкусная и здоровая еда остается способом борьбы со стрессом. Человек хочет себя побаловать, и даже если он говорит, что сокращает траты, фактически это не так», — отмечает специалист.

Материал создан по следам конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов 

«Пятёрочка»: в 2022 году спрос на готовые блюда вырос на 40%

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами