Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%
Почти 50% всех проданных в 2022 году франшиз пришлись на сегмент услуг, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования Franshiza.ru.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
В прошлом году спрос бизнеса на российские франшизы увеличился на 67%. Аналитики отметили, что почти половина всех проданных франшиз пришлась на сегмент услуг, еще четверть — на предприятия общественного питания, 13% — на непродуктовый ритейл и 7% — на продовольственную розницу.
Общее число действующих в РФ франшиз возросло за прошедший год на 5% и достигло 3300. Оборот рынка прибавил 19%, до отметки в 2,78 трлн рублей на фоне роста среднего чека. А самыми популярными на рынке по-прежнему остались недорогие франшизы стоимостью до 6 млн рублей.
По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в 2023 году можно ожидать кратного роста спроса на франшизы. Согласно последним данным, более 40% российских брендов планируют увеличить число торговых точек за счет развития программы франчайзинга.
При этом, в исследовании также отмечается, что доля российских компаний с партнерскими точками за границей сократилась за год на 3,5 процентных пункта и составила 35,4%. Интерес к франшизам сохраняется в ОАЭ, Турции, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Михаил Бурмистров, гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», предположил, что спрос на франшизы будет сохраняться в ряде стран только при условии притока эмигрантов из России.
Юбилейный магазин «Пятёрочка» по франшизе открылся в Московской области
Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?