Декоративное изображение
9 425

Поделиться

В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%

Почти 50% всех проданных в 2022 году франшиз пришлись на сегмент услуг, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования Franshiza.ru.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

В прошлом году спрос бизнеса на российские франшизы увеличился на 67%. Аналитики отметили, что почти половина всех проданных франшиз пришлась на сегмент услуг, еще четверть — на предприятия общественного питания, 13% — на непродуктовый ритейл и 7% — на продовольственную розницу.

Общее число действующих в РФ франшиз возросло за прошедший год на 5% и достигло 3300. Оборот рынка прибавил 19%, до отметки в 2,78 трлн рублей на фоне роста среднего чека. А самыми популярными на рынке по-прежнему остались недорогие франшизы стоимостью до 6 млн рублей.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в 2023 году можно ожидать кратного роста спроса на франшизы. Согласно последним данным, более 40% российских брендов планируют увеличить число торговых точек за счет развития программы франчайзинга.

При этом, в исследовании также отмечается, что доля российских компаний с партнерскими точками за границей сократилась за год на 3,5 процентных пункта и составила 35,4%. Интерес к франшизам сохраняется в ОАЭ, Турции, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Михаил Бурмистров, гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», предположил, что спрос на франшизы будет сохраняться в ряде стран только при условии притока эмигрантов из России.

Юбилейный магазин «Пятёрочка» по франшизе открылся в Московской области

Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами