Декоративное изображение
4 972

Поделиться

В 2022 году российские производители растительного мяса планируют выходить на зарубежные рынки

Несмотря на начальный этап развития индустрии растительных продуктов, бизнес готов наращивать производство с прицелом на экспортный рынок. Об этом рассказала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе («Растительные продукты») Валерия Родина.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

«2021 год стал отправной точкой для развития в России такой категории продукции, как растительное мясо. Многие компании, которые входят в наше отраслевое объединение, дебютировали на рынке с этим продуктом. Однако это не значит, что компании будут реагировать исключительно на внутренний спрос при выстраивании производственных планов. Они четко понимают, что у них есть шанс в перспективе занять до 15% мирового рынка, но делать это нужно сейчас, времени на разгон почти нет. В этой связи ожидается активный выход на зарубежные рынки в 2022 году», — сообщила Валерия Родина.

Глава отраслевого объединения также подчеркнула, что подобная тенденция затронет и другие категории растительной продукции. Например, VolkoMolko рассматривает возможность экспортировать растительный сыр, который компания производит уже 8 лет. ГК «Агама», запустившая в 2020 году производство растительного лосося, ожидает многократного расширения географии сбыта на российском рынке и поставки в ближнее зарубежье.

«Высокое качество, вкус и цена — ключевые конкурентные преимущества российской продукции на растительной основе. Это позволит завоевать любовь потребителей, выдержать борьбу с европейскими и американскими производителями и закрепиться на рынке. Приоритетным направлением считаются азиатские страны, в частности, Китай, где, потребление растительных продуктов можно назвать традиционным и пользующимся высоким спросом», — добавила Валерия Родина.

Производители активно просчитывают экономическую эффективность логистики, маркетинга, ищут точки входа на зарубежные рынки. При этом, компании уже могут рассчитывать на меры государственной поддержки экспорта: на компенсацию до 25% от объема затрат на транспортировку и до 90% затрат на сертификацию продукции АПК. Выход на зарубежные рынки позволит обеспечить загрузку производственных мощностей и опередить динамику спроса на внутреннем рынке.

NielsenIQ: продажи растительного мяса и молочной продукции растут на фоне снижения спроса на традиционные аналоги.

Российский стартап запустил в продажу растительные пельмени и колбаски.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами