Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году российская косметика потеснила зарубежные бренды
Российские косметические бренды в 2022 стали чаще упоминаться в СМИ, потеснив зарубежные — такие выводы были получены по итогам исследования, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. В топ-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в этом году вошли пять российских брендов, тогда как в 2021 году в первой десятке их было только три.
Olena Yakobchuk/ Shutterstock
В тройке лидеров оказались два российских бренда — Mixit и Natura Siberica, занимающие первое и третье место с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins, на его долю приходится 11% от общего числа упоминаний. Состав топ-3 не изменился по сравнению с прошлым годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на 2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно на прошлогоднем уровне.
В целом в топ-10 на долю отечественных брендов в 2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact (10%), SmoRodina (7%) и Lifecode (6,9%), которые находятся на четвертой, восьмой и девятой строчке рейтинга соответственно. Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались «Л’Окситан» (9,4%), Comfort Zone (9,2), Garnier (8,1%) и Elemis (6,7%) — они занимают пятое, шестое, седьмое и десятое места. В общей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составляет 44,4%. В прошлом году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.
Также в рамках исследования Win2Win Communications составлены рейтинги по отдельным категориям — «Уход за телом», «Уход за лицом», «Уход за волосами». В каждой из них отечественные бренды занимают ведущие позиции: в категории «Уход за телом» первое место занимает бренд Mixit (25,8%). Он же лидирует в категории «Уход за лицом» (18,3%). В категории «Уход за волосами» лидирует Natura Siberica (23,3%). Кроме них в топ-10 во всех трех категориях присутствуют следующие российские бренды: Art&Fact, Lifecode, SmoRodina, Sammy Beauty.
«В 2022 году произошли заметные изменения на косметическом рынке — большое количество зарубежных брендов полностью или частично ушли из России и приостановили маркетинговые активности. Разумеется, отечественные бренды начали занимать освободившиеся ниши и усилили свои позиции. Это отразилось и на активностях компаний в СМИ, что и показывают результаты рейтинга», — отметил Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications.
По словам эксперта, активности по продвижению российских косметических брендов в 2023 году будут только усиливаться в виду высокой конкуренции среди отечественных игроков. «Не стоит забывать и про парфюмерию из других стран, как, например, Южная Корея и Иран, производители которых во второй половине 2022 года начали активную экспансию на российский рынок и готовы в дальнейшем её развивать», — подводит итог Екатерина Пикерсгиль.
Рейтинг упоминаемости косметических брендов в СМИ составляется агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications с 2014 года. В этом году были проанализированы материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских и зарубежных марок.
В «Магните» доля российской косметики и бытовой химии достигла 50%
«СберМаркет»: этой зимой россияне для ухода за кожей выбирают отечественную косметику
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?