Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
В 2022 году продажи одежды и обуви снизятся на 15-20%
Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян рассказала на «Неделе Российского Ритейла 2022» о том, что по итогам 2022 года продажи одежды и обуви упадут на 15-20% в денежном выражении по сравнению с 2021 г.
Источник: shutterstock
По словам Гаспарян, именно на одежде и обуви российские покупатели начнут экономить в первую очередь. В штуках продажи упадут на 25-30% при росте цен на 30%. Эксперт назвала этот прогноз «обнадеживающим».
Гаспарян также напомнила, что в 2021 года российский рынок начал восстанавливаться после пандемии, но в этом году после введения санкций «все посыпалось снова». Она отметила, что на сложившейся ситуации отразится как уход иностранных брендов, так и падение реальных располагаемых доходов населения.
Кроме того, по ее словам, падение доходов населения приведет к тому, что будет расти доля нижнего ценового сегмента.
«Одежда это не товар первой необходимости, и люди начнут покупать более дешевую одежду, чтобы сэкономить, больше искать товары со скидками», — рассказала Гаспарян.
Нижний ценовой сегмент демонстрировал рост за последние годы: в 2014 году его доля составляла 50%, в 2022 году уже достигла 72%. А доля среднего ценового сегмента сократилась с 40% до 20%, верхнего ценового сегмента — сократилась с 10% до 8%.
Ранее сообщалось о том, что сеть «Золотое яблоко» начала продавать детскую одежду и пылесосы.
Кроме того, в мае спрос на российскую одежду вырос на 61%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?