Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году на российский рынок ритейла вышло 5 зарубежных компаний
За девять месяцев 2022 года на российский рынок вышло 5 зарубежных компаний, что является минимальным показателем за последние десять лет, пишет Forbes.
Andriiii/ Shutterstock
В 2022 году в России остались работать 17 международных брендов, ушли 15, приостановили работу более 180, подсчитали аналитики NF Group (ранее – Knight Frank Russia).
Впервые с 2012 года на российский рынок вышло минимальное количество зарубежных компаний. Аналитики отметили, что даже в пандемийные годы на рынок выходило больше брендов — в первые три квартала 2020 и 2021 годов на российском рынке появлялось по 11 новых иностранных ритейлеров.
В 2022 году в России заработали американский монобутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ритейла в Москве, первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в Краснодаре, китайский бренд спортивной одежды Anta Sports в Чите, турецкая марка одежды Perspective, которая уже открыла в стране пять магазинов в ТЦ, а также сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom (открыла свою первую кофейню в Москве).
Эксперты также подсчитали, что примерно 17 иностранных брендов продолжили работать в России в новом формате. Некоторые из них перезапустились в стране под новым названием, либо приняли решение продать бизнес локальному менеджменту: L’Occitane («Л’Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald’s («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (новые названия RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango и так далее.
До конца года на российский рынок выйдут турецкие сети общественного питания: по франшизе — сети формата фаст-фуд Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций — ресторан Little Kitchen, сеть кофеен Arabica.
Uniqlo, iHerb и IKEA — самые популярные зарубежные бренды среди россиян.
Wildberries: предприниматели из зарубежных стран увеличили продажи на онлайн-маркетплейсе на 441%.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.