Декоративное изображение
6 346

Поделиться

Продавцы отказываются от собственных сайтов в пользу Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета»

За прошедший год около 15–20% компаний, ранее торговавших через собственные сайты, отказались от этого канала и стали продавать товары на крупных маркетплейсах, пишет «Ъ».

Фото: Miha Creative/shutterstock

Miha Creative/shutterstock

Аналитики системного интегратора «Газинформсервис» выяснили, что с начала 2022 года около 15–20% компаний, занимавшихся реализацией товаров через собственные сайты, отказались от этого канала продаж и стали размещаться на крупных маркетплейсах. А эксперты Zecurion подсчитали, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продаж через свои сайты, составляет около 30%.

По словам участников рынка, подобная «миграция» компаний связана с изменением потребительского поведения — на сегодняшний день целевая аудитория чаще всего предпочитает совершать покупки на маркетплейсах. Онлайн-площадки также отметили рост количества продавцов.

В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое, до более 1 млн, причем свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса. Больше всего на площадке появилось ИП обуви и кухонного инвентаря. На «Яндекс Маркете» с марта 2022 года их число удвоилось. Представители Ozon рассказали, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился также вдвое год к году.

Растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы во многом связан с тем, что этот канал не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте проекта, так и в процессе его развития, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

«Несмотря на то что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — рассказала она. 

А гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что одним из факторов, повлиявших на МСБ при переходе на маркетплейсы, стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в браузере «Яндекса».

«Сбер» предложил маркетплейсам, банкам и сотовым операторам открыть друг другу данные пользователей

«Яндекс Маркет» поможет купить премиальные одежду и обувь от мультибрендовых магазинов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами