Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы отказываются от собственных сайтов в пользу Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета»
За прошедший год около 15–20% компаний, ранее торговавших через собственные сайты, отказались от этого канала и стали продавать товары на крупных маркетплейсах, пишет «Ъ».
Miha Creative/shutterstock
Аналитики системного интегратора «Газинформсервис» выяснили, что с начала 2022 года около 15–20% компаний, занимавшихся реализацией товаров через собственные сайты, отказались от этого канала продаж и стали размещаться на крупных маркетплейсах. А эксперты Zecurion подсчитали, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продаж через свои сайты, составляет около 30%.
По словам участников рынка, подобная «миграция» компаний связана с изменением потребительского поведения — на сегодняшний день целевая аудитория чаще всего предпочитает совершать покупки на маркетплейсах. Онлайн-площадки также отметили рост количества продавцов.
В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое, до более 1 млн, причем свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса. Больше всего на площадке появилось ИП обуви и кухонного инвентаря. На «Яндекс Маркете» с марта 2022 года их число удвоилось. Представители Ozon рассказали, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился также вдвое год к году.
Растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы во многом связан с тем, что этот канал не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте проекта, так и в процессе его развития, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.
«Несмотря на то что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — рассказала она.
А гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что одним из факторов, повлиявших на МСБ при переходе на маркетплейсы, стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в браузере «Яндекса».
«Сбер» предложил маркетплейсам, банкам и сотовым операторам открыть друг другу данные пользователей
«Яндекс Маркет» поможет купить премиальные одежду и обувь от мультибрендовых магазинов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?