Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году чистая выручка X5 Group выросла на 18,3%
Компания X5 Group подвела итоги 2022 года.
Источник: X5 Group
В прошлом году чистая выручка Х5 Group выросла на 18,3% до 2,6 трлн рублей. Компания открыла 2 202 магазина (в 2021 году — 1 366 магазинов), что обусловлено расширением формата магазинов «у дома» и «жестких» дискаунтеров, а также благодаря стратегическому партнерству с группами компаний «Красный Яр» и «Слата».
Чистая выручка сети дискаунтеров «Чижик» увеличилась на 33 млрд рублей и составила 35,9 млрд рублей за прошедший год. Сеть открыла 445 магазинов и вышла в 9 новых регионов страны. Чистая офлайн-выручка сети «Пятёрочка» выросла на 320,5 млрд рублей и составила 2,1 трлн рублей, а чистая офлайн-выручка «Перекрёстка» выросла на 27,9 млрд рублей и составила 365 млрд рублей.
Выручка цифровых бизнесов увеличилась на 46,6% до 70,4 млрд рублей и составила 2,7% от общей чистой выручки. Экспресс-доставка, онлайн-гипермаркет Vprok.ru и сервис готовый еды «Много Лосося» показали уверенный рост GMV. Кроме того, в прошлом году компания запустила программу лояльности «Х5 Клуб», которая к концу 2022 года насчитывала около 70 миллионов активных пользователей.
В 2023 году в числе ключевых направлений развития компании заявлен выход на Дальний Восток, что значительно расширит географию X5 и создаст новые возможности для покупателей и поставщиков в регионе. После подписания в сентябре 2022 года соглашения о сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) X5 Group планирует в 1 квартале 2023 года оценить потребности инфраструктуры, чтобы разработать дальнейший курс действий.
Кроме того, в новом году компания продолжит активно расширять сети «жестких» дискаунтеров «Чижик» и магазинов «у дома» с фокусом на более доступные цены, а также рассмотрит возможности развития в новых регионах через стратегическое партнерство с местными розничными сетями.
X5 Group: «Островки безопасности» помогли 1183 потерявшимся вернуться домой в 2022 году
X5 Group подключит все «Перекрёстки» к Системе быстрых платежей
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?