Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2021 году жители России съедят максимальное количество мороженого за последние 10 лет
Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% — до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) «Россельхозбанка».
Steve Buissinne / Pixabay
Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие 10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта.
В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8%, здесь и далее — год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% — до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.
«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», — отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.
Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.
«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на „здоровое мороженое“ в ближайшие пару лет», — добавил руководитель ЦОЭ.
Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% — до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее. «На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года. В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», — отметил Дальнов.
Ранее сообщалось о том, что россияне покупали мороженое и воду в новогодние праздники.
Кроме того, цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?