Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2021 году в России может закрыться каждая десятая компания
Бизнес продолжает испытывать серьезные проблемы в 2021 году, пишет РБК со ссылкой на данные мониторинга аппарата бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
tsyhun / shutterstock
Примерно каждая десятая компания России (9,7%) готовится к закрытию. В начале 2021 года у 33,1% респондентов продолжил снижаться оборот, у 27,1% он сохранился на уровне 2020 года. При этом о постепенном восстановлении бизнеса заявили 19,1% опрошенных. Кроме того, в начале года бизнес отметил снижение зарплат у сотрудников, падение объемов выручки и спроса.
Только 20% респондентов в прошлом году не заметили снижения спроса на свои товары и услуги, при этом у 40% предприятий он упал не менее чем в полтора раза. Еще у 60% компаний выручка в прошлом году сократилась более чем на 30 процентов, еще около 45% опрошенных урезали фонд оплаты труда.
Господдержка в пандемийном 2020 году в основном была направлена на бизнес из официального списка пострадавших отраслей, и большинство компаний не могли на них рассчитывать. Около четверти опрошенного бизнеса не пытались получить господдержку в кризис, а почти треть бизнесменов (31,8%) не смогли воспользоваться какими-либо мерами поддержки, несмотря на то что они пытались это сделать.
Воспользовались налоговыми и кредитными отсрочками и возможностью реструктурировать долги 36,7% предпринимателей, при этом примерно для каждого второго из них эти меры оказались недостаточными — 42,9% бизнесменов, получивших такую поддержку, говорят, что им нужна новая реструктуризация, а 7,7% признают, что никогда не смогут погасить долг и вынуждены будут закрыть бизнес.
Ранее сообщалось о том, что в 2020 году количество закрытий в стрит-ритейле Санкт-Петербурга выросло в 3,5 раза.
Кроме того, парфюмерная сеть Douglas планирует закрыть 500 магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?