Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10154

Поделиться

В 2021 году «Черная пятница» в США может не оправдать ожиданий потребителей

Американцы традиционно охотятся за скидками в «Черную пятницу», когда начинается рождественский сезон распродаж. Однако в 2021 году их может ждать разочарование, поскольку предложение товаров остается ограниченным, запасы у ритейлеров — низкими, а скидки будут делаться на те товары, которые ранее уже подорожали, отмечается в новом исследовании международной страховой компании Euler Hermes (входит в Группу Allianz). По оценке Euler Hermes, игрушки, одежда, бытовая техника, мебель, компьютеры, спортивные товары и телевизоры окажутся дороже для американцев в нынешнем году по сравнению с 2020 годом. Прирост цен по этим категориям товаров составит от 5% до 17%.

Фото: Master1305/shutterstock

Master1305/shutterstock

«Черная пятница» каждый год знаменует начало праздничного сезона для американских ритейлеров, торгующих дискреционными товарами (discretionary goods, то есть, теми товарами, которые не являются предметами первой необходимости). Однако сейчас отмечаются три фактора, которые говорят о том, что этом году «Черная пятница» может не оправдать ожиданий американских потребителей:

Во-первых, предложение будет ограниченным. Более года спрос на популярные потребительские товары, такие как игрушки, компьютеры, мебель или бытовая техника, оставался необычайно высоким. В результате мощности по производству и транспортировке многих из этих товаров были задействованы почти полностью, и баланс между спросом и предложением стал весьма напряженным. Помимо этого, цепочки поставок также пострадали от ряда временных сбоев. Среди них — резкий рост случаев заболевания Covid-19 на азиатских фабриках (в частности, во Вьетнаме), перебои с электроснабжением в Китае и возникший дефицит полупроводников, который привел к остановке производства бытовой электроники. Эксперты Euler Hermes проанализировали соотношение запасов к объему продаж в основных сегментах розничной торговли дискреционными товарами и пришли к выводу, что сейчас уровень запасов значительно ниже среднего показателя за последние 10 лет. Соотнося нынешний объем продаж с существующим разрывом между текущим и долгосрочным уровнями запасов, эксперты Euler Hermes пришли к выводу, что американским ритейлерам, торгующим дискреционными товарами, сейчас не хватает товарных запасов на 41 миллиард долларов США.

Соотношение запасов к объему продаж

Исследование

При этом 2021 год вообще-то был исключительно удачным в плане продаж. Оценка нынешнего уровня запасов как «низкого» — это пессимистический взгляд на сложившуюся ситуацию в сфере ритейла. Оптимистический взгляд состоит в том, что в стоимостном выражении запасы еще никогда не были столь высокими как сейчас, и что вышеупомянутое более низкое отношение уровня запасов к объему продаж говорит о том, что ритейлерам трудно поспевать за рекордно высокими расходами американцев на покупку дискреционных товаров. На самом деле по сравнению с 2019 годом продажи у американских ритейлеров, торгующих дискреционными товарами, увеличились на 400 миллиардов долларов США. Причем наибольший рост продаж наблюдался у тех ритейлеров, которые специализируются на электронной коммерции, а также у тех, которые продают товары для хобби и обустройства дома.

Прирост продаж по сегментам ритейла с января по октябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, %

Исследование

Ограничения на доступ к потребительским услугам во время пика пандемии в сочетании с щедрой государственной поддержкой домохозяйств (чеки с пособиями, предоставляемые в рамках пакета мер по стимулированию экономики) способствовали быстрому росту сбережений населения в США. Это накопление сбережений в сочетании со смещением потребительских приоритетов сыграло важную роль в создании условий для нынешних масштабных расходов на потребительские товары.

Доля личных сбережений в располагаемых личных доходах населения США, %

Исследование

Поскольку 2021 год уже и без того был прекрасным для ритейлеров, у них нет особой мотивации, чтобы предлагать большие скидки на широкий спектр товаров, тем более что потребительский спрос все еще будет высоким, а избыточные товарные запасы, от которых необходимо избавиться, — отсутствуют.

Если какие-то скидки и будут предоставляться, то на те товары, которые уже стали стоить дороже. В 2021 году «Черная пятница» проходит в условиях роста цен в американской экономике: потребительская инфляция в США в октябре 2021 года составила 6,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что является рекордным показателем с 1990 года. Эксперты Euler Hermes обращают внимание, что наиболее заметным был рост цен на те товары, которые пользуются большим спросом в «Черную пятницу», такие как компьютеры, спортивные товары или телевизоры.

Индекс потребительских цен по отдельным видам товаров, изменения г/г, %

Исследование

С учетом как произошедшего повышения средних цен, так и ожидаемых более скромных скидок на предлагаемые товары, эксперты Euler Hermes считают, что в этом году в «Черную пятницу» американцам придется совершать покупки по более высоким ценам, чем в прошлом году. Средний прирост цен на игрушки со скидкой в «Черную пятницу» составит по сравнению с прошлым годом 5%, на одежду — 10%, на бытовую технику — 12%, на мебель — 14%, на компьютеры и спортивные товары — 16%, на телевизоры — 17%.

Цены на отдельные виды товаров в США в 2020 и 2021 годах с поправкой на инфляцию и скидки

Исследование

Американские потребители, скорее всего, не заметят большой разницы для тех товаров, которые как игрушки или одежда продаются в среднем по невысоким ценам. Однако совокупный эффект уже повысившихся цен и более скромных скидок окажется гораздо более ощутимым при покупках мебели (за нее в среднем придется заплатить больше на 24 доллара США), бытовой техники (+25 долларов США), компьютеров (+39 долларов США) и телевизоров (+72 доллара США).

Средняя цена продажи со скидкой, в долларах США

Исследование

Ранее сообщалось о том, что жителей России почти не интересует «Черная пятница»

«Черная пятница» наоборот: Walmart закроет все магазины в самый прибыльный день распродаж.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Элла Нистратова, «IL Патио»: «Планируем открыть минимум 15 ресторанов, включая флагман на Никольской»

О том, как высокая кухня приходит в народ, истории и новых этапах развития сети.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами