Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2021 году аудитория онлайн-аптек выросла на 42%
Аналитики сервисов «ЮKassa» (компания «ЮMoney») и «Сбер Еаптека», которые входят в экосистему «Сбера», изучили данные о покупках в онлайн-аптеках в 2021 году. В «ЮKassa» проанализировали траты россиян в интернет-аптеках, подключенных к сервису. А в «Сбер Еаптеке» выяснили, какие виды лекарств пользовались наибольшим спросом.
Sergey Bezgodov/shutterstock
Общие тренды
В 2021 году спрос на лекарственные средства стал заметно выше, чем в 2020. Обороты интернет-аптек, принимающих оплату через «ЮKassa», выросли на 18%, количество покупок увеличилось на 54%, а покупателей стало на 42% больше. При этом средний чек снизился на 23% и составил 1 840 рублей.
«Мы наблюдаем стандартную для новых индустрий ситуацию. Сначала чеки высокие, сопоставимые с офлайном. Но постепенно сроки доставки сокращаются, порог для бесплатной доставки снижается, покупатели привыкают покупать онлайн. В результате средний чек снижается, а количество покупок растет. Проще говоря, раньше человек шел в аптеку и набирал „с запасом“. В случае с интернет-аптекой ему это не нужно: в любой момент он может дозаказать то, что закончилось в домашней аптечке», — рассказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Платежные методы
По данным «ЮKassa», чаще всего в 2021 году россияне покупали в онлайн-аптеках лекарственные средства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от тысячи до трех тысяч рублей — на эту категорию пришлось 48% от всех платежей (в 2020 году — 56%). В прошлом году наибольшее количество покупок было в марте, а в 2020 году — в декабре.
Чаще всего в 2021 году лекарственные средства оплачивали банковскими картами: на их долю приходится 86% оплат в онлайне, что на 1% ниже показателя за 2020 год. Второе место занимают Pay-платежи: этим способом оплачено 7% заказов, как и в 2020 году. На третьем месте — выставление счетов через мессенджеры и социальные сети. В 2021 году этим способом платили 6% покупателей, в 2020 был такой же показатель.
Популярные категории лекарств
По данным «Сбер Еаптеки», в прошлом году онлайн-продажи во многих категориях лекарств и товаров для здоровья выросли в два раза и больше. Причиной в компании называют развитие сервисов для онлайн-заказа и доставки лекарств («Сбер Еаптека», например, проводит региональную экспансию), а также рост доверия потребителей к интернет-аптекам.
В частности, в «Сбер Еаптеке» в 2021 году в три раза выросли продажи диагностических тестов. Но главный тренд — рост продаж товаров для лечения и профилактики простудных и вирусных заболеваний. Так, препараты для лечения респираторных заболеваний покупали на 125% чаще, чем в 2020 году, иммуномодуляторы — на 105% чаще.
Также в 2021 году увеличились продажи средств для улучшения роста волос и лечения алопеции (+157%). Рост показали и продажи средств от никотиновой зависимости (+125%).
10 самых популярных лекарств и товаров для здоровья в 2021 году по версии «Сбер Еаптеки»: «Хлоргексидин»; Активированный уголь; «Гомеовокс»; «Лизобакт»; «Цитрамон»; «Парацетамол»; «Стодаль»; «Аквадетрим»; «Нафтизин»; спрей «Снуп».
Ранее сообщалось о том, что «Сбер Еаптека» запустила продажи товаров под собственной маркой.
Кроме того, «Сбер Еаптека» начала сотрудничество с «Самокатом».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.