Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2020 году россияне чаще заказывали мебель, бытовую технику и одежду
В 2020 году аналитики ПЭК зафиксировали рост онлайн-спроса на мебель, бытовую технику, товары народного потребления и одежду. Выводы сделаны на основе аналитики курьерской службы ПЭК. EasyWay.
Skylines/ Shutterstock
Наиболее выразительно тенденция к переходу покупок в онлайн проявилась в категории «одежда». В 2020 году доля доставки одежды в структуре ПЭК.EasyWay выросла в 6 раз по сравнению с 2019 годом.
«В 2020 году россияне начали активнее покупать одежду онлайн, — комментирует тенденцию директор направления ПЭК.EasyWay Максим Губанов. — Главным драйвером для этого стал первый локдаун, когда офлайн-точки продаж оказались закрыты. Также этому способствовало улучшение функционала маркетплейсов, позволяющего подобрать подходящий размер».
По словам эксперта, уже в сентябре онлайн-покупки одежды выросли в разы. В дальнейшем эта тенденция сохранялась в течение всей осени и к своему пику пришла в октябре, когда у многих брендов появились новые коллекции.
Категория «мебель и отделочные материалы» в декабре 2019 занимала в структуре доставки заказов ПЭК.EasyWay 8,42%, а в декабре 2020 — уже 14,03%. Рост составил 5,61%.
«В период первого локдауна все россияне находились на самоизоляции и фокус повернулся в сторону обустройства дома. Поэтому и сейчас многие решили в новогодние праздники обновить интерьер. Тем более, что удаленная работа позволяет перебираться за город. Интересно также, что вплоть до декабря среди заказов россиян пользовались спросом садовые качели», — поясняет операционный директор ПЭК Илья Бартош.
Аналогичная тенденция прослеживается с бытовой техникой: рост с 15,9% в первом квартале 2020 до 16,48% в декабре 2020 года. Многие ритейлеры, обратив внимание на отложенный спрос населения, сейчас проводят онлайн-акции: например, «купи холодильник, получи стиральную машину в подарок». На складах ПЭК сейчас много таких комплектов: холодильник плюс стиральная или посудомоечная машина.
Кроме того, в декабре выросла курьерская доставка товаров народного потребления (ТНП). Объем заказов увеличился с 51,06% в ноябре до 55,18% от общего количества заказов в декабре 2020 года, совокупный рост составил 4,12%. Однако, в декабре 2019 года объем онлайн-доставок этой категории был больше и составлял 58%.
Эксперты ПЭК связывают рост объема доставки товаров народного потребления с традиционным сезонным всплеском продаж перед Новым годом, а также с тем, что на повседневные вещи традиционно расходуются отложенные средства в преддверии праздников.
«В то же время мы видим, что уменьшается покупательская способность, хотя люди стали делать покупки чаще и количество пользователей услуг доставки выросло. Но, например, средний чек на доставку продуктов питания снизился», — заключает Максим Губанов.
Кроме того, в ПЭК. EasyWay доля курьерской доставки по отношению к самовывозу к декабрю 2020 года достигла отметки 90%, а 10% пришлось на самовывоз. Курьерская доставка стала лидером роста среди всех сегментов из-за ограничений, связанных с пандемией. Так, в декабре 2019 года в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года — 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку «до двери». При этом уже в июле 2020 года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%. Таким образом, в течение года доля курьерской доставки неуклонно увеличивалась и к декабрю достигла показателя в 90%. Этот тренд продолжится и в 2021 году, прогнозирует Максим Губанов.
Ранее ПЭК запустила сеть пунктов выдачи заказов по России.
Кроме того, популярность пунктов выдачи заказов в России выросла на 25%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?