Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 356

Поделиться

В 2020 году объем онлайн-продаж еды вырос в три раза

В условиях пандемии коронавируса объем рынка розничных онлайн-продаж продуктов увеличился на 314% — до 135 млрд рублей, пишет Forbes со ссылкой на данные исследования компании INFOLine. Годом ранее этот показатель был на уровне 43 млрд рублей.

RossHelen / shutterstock

RossHelen / shutterstock

Общий объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров в 2020 году превысил 135 млрд рублей, при этом годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей. Наибольший объем онлайн-продаж продуктов питания в большинстве регионов России был зафиксирован в мае. Летом показатели традиционно для этого времени года снизились, а осенью рост рынка возобновился и превысил весенние значения.

Аналитики выяснили, что лидерами по объему онлайн-продаж еды стали Москва и Санкт-Петербург. Доли торговли этих городов в общем обороте продовольствия составили 2,3–2,5% и 2–2,2% соответственно. В столице также отмечено наибольшее число игроков рынка доставки продуктов и готовой еды. В Москве лидером доставки стал «Утконос», на который приходится 18% проданных через интернет продуктов питания в столице и ее области, а в Санкт-Петербурге — служба доставки из торговых сетей igooods, забравшая 20% рынка, в других крупнейших городах лидирует «Сбермаркет».

При этом, как рассказал гендиректор INFOLine Иван Федяков, в России наибольшей популярностью пользуется X5 Retail Group, хоть она и не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия. Такая ситуация сложилась из-за того, что сеть не концентрируется на каком-либо конкретном субъекте.

«Потребители, кто хотя бы раз сделал онлайн-заказ продуктов, продолжают активно покупать и далее, а офлайн-магазины становятся инструментом „дополнительных закупок“, когда что-то забыл заказать или просто удобней купить в офлайне», — отметил он.

Аналитики также отметили, что среди самых крупных провинциальных городов России онлайн-продажи продуктов наиболее развиты в Краснодаре. В топ входят Казань, где кроме обычных сервисов спросом пользуются набирающие популярность приложения по экспресс-доставке вроде «Самоката» и сервиса доставки продуктов из магазинов «Яндекс.Еда», Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Федяков отметил, что отставание рынка онлайн-продаж продуктов в регионах от обеих столиц будет очень быстро сокращаться. Эксперты прогнозируют, что к 2025 году общий объем рынка в России превысит 1 трлн рублей, а активнее всего в этом плане будут развиваться Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.

INFOLine: Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» войдут в топ-10 крупнейших сетей.

INFOLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами