Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2020 году объем онлайн-продаж еды вырос в три раза
В условиях пандемии коронавируса объем рынка розничных онлайн-продаж продуктов увеличился на 314% — до 135 млрд рублей, пишет Forbes со ссылкой на данные исследования компании INFOLine. Годом ранее этот показатель был на уровне 43 млрд рублей.
RossHelen / shutterstock
Общий объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров в 2020 году превысил 135 млрд рублей, при этом годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей. Наибольший объем онлайн-продаж продуктов питания в большинстве регионов России был зафиксирован в мае. Летом показатели традиционно для этого времени года снизились, а осенью рост рынка возобновился и превысил весенние значения.
Аналитики выяснили, что лидерами по объему онлайн-продаж еды стали Москва и Санкт-Петербург. Доли торговли этих городов в общем обороте продовольствия составили 2,3–2,5% и 2–2,2% соответственно. В столице также отмечено наибольшее число игроков рынка доставки продуктов и готовой еды. В Москве лидером доставки стал «Утконос», на который приходится 18% проданных через интернет продуктов питания в столице и ее области, а в Санкт-Петербурге — служба доставки из торговых сетей igooods, забравшая 20% рынка, в других крупнейших городах лидирует «Сбермаркет».
При этом, как рассказал гендиректор INFOLine Иван Федяков, в России наибольшей популярностью пользуется X5 Retail Group, хоть она и не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия. Такая ситуация сложилась из-за того, что сеть не концентрируется на каком-либо конкретном субъекте.
«Потребители, кто хотя бы раз сделал онлайн-заказ продуктов, продолжают активно покупать и далее, а офлайн-магазины становятся инструментом „дополнительных закупок“, когда что-то забыл заказать или просто удобней купить в офлайне», — отметил он.
Аналитики также отметили, что среди самых крупных провинциальных городов России онлайн-продажи продуктов наиболее развиты в Краснодаре. В топ входят Казань, где кроме обычных сервисов спросом пользуются набирающие популярность приложения по экспресс-доставке вроде «Самоката» и сервиса доставки продуктов из магазинов «Яндекс.Еда», Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Федяков отметил, что отставание рынка онлайн-продаж продуктов в регионах от обеих столиц будет очень быстро сокращаться. Эксперты прогнозируют, что к 2025 году общий объем рынка в России превысит 1 трлн рублей, а активнее всего в этом плане будут развиваться Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.
INFOLine: Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» войдут в топ-10 крупнейших сетей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?