Декоративное изображение
4 328

Поделиться

В 2019 году в Москве запустят в 2,3 раза больше новых ТЦ

В 2018 году в российской столице было введено 123 тысяч кв.м торговых центров, что является одним из исторических минимумов, сообщает РБК.

В 2019 году на московский рынок может выйти 289 тысяч квадратных метров качественных торговых площадей, следует из материалов исследования рынка компании JLL. В числе объектов, открытие которых было перенесено с 2018 года, называются ТЦ «Остров мечты», ТПУ «Рассказовка», ТЦ «Галеон», и 2-я очередь ТЦ «Смоленский Пассаж». 61% нового предложения будет сформирован за счет площадей торговых центров «Саларис» и «Остров мечты».

В 2018 году в российской столице было введено 123 тысяч кв.м торговых центров, что является одним из исторических минимумов. Новое предложение 2018 года сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), ТЦ «Петровский» (8,5 тыс. кв. м), а также начавшими работу в 4-м квартале торговыми центрами «Арена плаза» (17 тыс. кв. м) и «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м).

В результате низкого объема ввода и нехватки качественных торговых площадей доля свободных площадей в ТЦ Москвы продолжила снижаться. По итогам 2018 года вакантность упала до минимальных за последние пять лет 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель снизился на 1 п.п. В 2019 году с учетом ожидаемого ввода торговых площадей уровень вакантности, по прогнозу аналитиков компании JLL, вырастет незначительно — до 5,8%.

Активность выхода новых международных брендов снизилась в 2018 году: только 30 зарубежных ритейлеров открыли свои дебютные точки в России против 48 новичков в 2017-м. Достигнутый показатель стал минимальным за шесть лет. При этом семь ритейлеров покинули российский рынок за год по сравнению с девятью уходами в 2017 году. В 2019 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе американский DreamPlay, который планирует открыть в Москве первую зону развлечений в ТЦ «Авиапарк». Также ожидается выход в Россию китайских ритейлеров — молодежной одежды Urban Revivo и спортивной одежды Li Ning. Кроме того, на 2019 год заявлено возвращение в Россию fashion -оператора Mеxx.

Ранее сообщалось о том, что Familia продолжит покорение северной столицы.

Кроме того, «220 Вольт» осваивает новый формат магазинов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами