Декоративное изображение
3 105

Поделиться

В 2017 году в Москве будет запущено на 55% меньше торговых площадей, чем в 2016

Объём ввода торговых площадей в Москве в 2016 году составил порядка 571 тыс. кв. м, что на 35% больше показателя 2015 года. 

В 2017 году к открытию заявлено на 55% меньше объема 2016 года — порядка 258 тыс. кв. м. Среди крупнейших торговых центров уходящего года стоит отметить ТРЦ «Ривьера» (с GLA = 100 тыс. кв. м), ТРЦ «Океания» (с GLA = 66 тыс. кв. м) и ТРЦ «Новомосковский» (с GLA = 60 тыс. кв. м). Уровень пустующих площадей на момент открытия в новых объектах сильно разнится — от 25% до 50%. Для сравнения, в прошлом году объекты открывались с долей пустующих помещений от 30% до 80%. Полный список ТЦ Москвы, введенных за 2016 год, приведен на слайде 10.

Объем нового предложения в Москве с 2008 по 2017 год.

Объём совокупного предложения качественных ТЦ в Москве к концу года составит около 5,8 млн кв. м, а обеспеченность торговыми площадями — 475 кв. м на тыс. жителей.

Города с наибольшей обеспеченностью торговыми площадями с населением от 500 тыс. человек

По итогам уходящего года, в тройку лидеров по обеспеченности торговыми площадями среди городов с населением не менее 500 тыс. жителей войдут такие города, как Краснодар (550 кв. м/тыс. человек), Самара (540 кв. м/тыс. человек) и Екатеринбург (510 кв. м/тыс. человек). Москва (475 кв. м/тыс. жителей) и Санкт-Петербург (460 кв. м/тыс. жителей) займут соответственно 4-ое и 5-ое места. Даже с учетом строящихся ТЦ, обеспеченность торговыми площадями москвичей увеличится не более, чем до 490 кв. м/тыс. жителей к 2017 году. Таким образом, Москва не сможет войти в топ-3 городов по уровню обеспеченности в следующем году.

Доля пустующих площадей по итогам 2016 года составит 8,5%, вернувшись к уровню 2014 года. Согласно прогнозам, в дальнейшем вакантность может сократиться до уровня 7%-8%. Это будет связано с тем, что ожидаемый ввод новых объектов будет сокращаться второй год подряд, а существующие ТЦ будут постепенно дозаполняться.

Самыми насыщенными округами с точки зрения ввода торговых площадей стали ЮАО, САО и СВАО.

Торговые центры, открытые в Московском регионе в 2016 году.

retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами