Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2012 году появятся круглосуточные Пятерочки
Х5 по итогам тестирования решила сделать 60 «Пятерочек» круглосуточными
В следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся круглосуточные «Пятерочки» – около 60 дежурных магазинов. Х5 таким образом решила сделать подарок жителям мегаполисов, которые даже по ночам стоят в пробках. Ритейлер тестировал этот проект с ноября текущего года на 300 магазинах, и предварительные данные показали рост товарооборота на 10–15% в данных точках.
Х5 Retail Group в России развивает три формата – гипермаркет «Карусель», супермаркет «Перекресток» и магазин «у дома» «Пятерочка». Магазины сети имеют классический режим работы – с 8.00 до 24.00 максимум без выходных, некоторые «Перекрестки» работают и по ночам.
Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов говорит, что жизнь в мегаполисе продолжается и ночью: Москва стоит в пробках круглосуточно. Это навело компанию на мысль о дежурных магазинах «у дома», которые будут открыты и под покровом ночи. В ноябре 2011 года ритейлер перевел более 300 «Пятерочек» на беспрерывный режим работы в обеих столицах, чтобы понять, насколько состоятельна эта идея.
Предварительный результат понравился торговой компании – товарооборот в круглосуточных точках вырос на 10–15%. «Пока окончательных данных о добавленной эффективности работы этих магазинов у нас нет, окончательные итоги будем подводить после 1 января 2012 года, – говорит г-н Сусов, – но уже очевидно, что как минимум 60 точек в Москве и Санкт-Петербурге останутся работать в круглосуточном режиме». На сегодняшний день в стране существует более 2,3 тыс. «Пятерочек».
В столице уже есть два игрока, которые специализируются на ночных продажах в формате «у дома»: сеть «Магнолия», которая открывает свои круглосуточные точки в центральном районе города, и АБК, которая нацелена на жителей спальных районов.
Генеральный директор «Магнолии» Алексей Гладышев говорит, что сейчас в Москве работают 170 магазинов сети, около тридцати из них продают товары круглые сутки. «Порядка 10% выручки приходится на ночные продажи», – уточнил г-н Гладышев. Компания ожидает по итогам этого года оборот 11,7 млрд руб., в 2010 году этот показатель был на уровне 9,5 млрд руб.
Г-н Гладышев добавил, что круглосуточные магазины рассчитаны лишь на ту часть аудитории, которая поздно возвращается домой с работы, по пути делая небольшие покупки. По мнению специалиста, риски этой затеи могут заключаться в том, что круглосуточные магазины будут расположены в глухих районах, где все действительно спят по ночам, либо в криминальных частях города, где наблюдается излишнее воровство.
Председатель совета директоров АБК Владислав Егоров уверен, что ночная торговля необходима и в спальных районах. Подобную локацию выбирают магазины этой сети, на сегодняшний день их тридцать восемь. Г-н Егоров затруднился назвать примерную долю в обороте от продаж в ночное время. По итогам 2011 года АБК ожидает выручку на уровне 3,3 млрд руб. Среди рисков специалист назвал лишь некоторые нюансы в работе с персоналом.
Что касается Санкт-Петербурга, то там уже многие точки работают 24 часа в сутки. «В этом вопросе наш город был законодателем моды», – отмечает гендиректор INFOline Иван Федяков. В городе на Неве двери открыты круглосуточно у «Ленты» и «Оʼкей», в сегменте магазина «у дома» работает ночью, например, «Полушка». По словам г-на Федякова, «работа впотьмах перестала быть очень выгодной после ограничений по продаже алкоголя ночью». «Теперь это, скорее, шаг, направленный на развитие лояльности, а не на ощутимый дополнительный заработок», – добавил он.
Евгения Перцева, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.