Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2011 г. спрос на карамель в России вырос и достиг 248 тыс. т
По данным «Анализа рынка карамели в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г., в 2007-2011 г. спрос на карамель в России вырос и достиг 248 тыс. т в 2011 г. В 2008-2009 гг. наблюдалось падение спроса, однако в 2010-2011 гг. показатель стал расти. Карамель преимущественно реализуется на внутреннем рынке страны. За минувшие пять лет объем продаж карамели сократился на 1,8%. Максимальный спад показателя, на 4,5% относительно предыдущего года, отмечен в 2009 г., что было во многом обусловлено экономическим кризисом. В 2010-2011 гг. объем продаж карамели увеличивался, однако темпы прироста были довольно медленными в связи с относительной насыщенностью рынка: потребителями продукции являются более 85% населения страны, а рост продаж обусловлен ростом потребления карамели на одного потребителя.
Доля экспорта в структуре спроса с 2007 г. по 2011 г. увеличивалась и в 2011 г. составила 14,4% совокупного спроса. Объем экспортных поставок карамели из России в 2007-2011 гг. возрос более чем в 2 раза и в 2011 г. составили 37,6 тыс. т. Основными импортерами карамели в эти годы были Азербайджан, Украина и Монголия.
Динамика предложения карамели на российском рынке в 2007-2011 гг. повторила динамику спроса. В 2011 г. предложение достигло 266,9 тыс. т, что на 7,8% больше 2007 г. Предложение карамели в России формируется в основном за счет внутреннего производства. Однако в 2007-2011 гг. доля производства в общем объеме предложения ежегодно уменьшалась на фоне роста доли импортной продукции. Динамика производства карамели в рассматриваемый период имела в целом отрицательный характер. Рост производства зафиксирован лишь в 2010 г. на 6,7% относительно 2009 г.
Доля импорта от совокупного предложения в пятилетний период ежегодно росла. Так, импорт карамели в Россию в 2007-2011 гг. вырос вдвое и в 2011 г. составил 46,9 тыс. т. Основным поставщиком продукции в страну в пятилетний период была Украина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?