Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2009 году российский авторынок сократится от 45% до 52%
На основании анализа продаж автомобилей в I полугодии 2009 года специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в очередной раз изменили прогноз развития российского рынка в сторону уменьшения.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, текущая ситуация в экономике России развивается таким образом, что вероятность серьезных потрясений на осень 2009 года увеличивается. Огромное число предприятий работают с отрицательной рентабельностью, наращивая задолженности перед кредиторами и банками. Растет число уволенных сотрудников, а оставшимся работникам на предприятиях сокращается заработная плата, урезаются премии и бонусы. Это приводит к росту просрочки по кредитам в банках, причем как у юридических, так и у физических лиц. Реальные доходы населения снижаются, и потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше.
«В то же время, - говорит Сергей Целиков, - автомобили, поставленные на российский рынок за время «потребительского бума» 2005-2008 годов, постепенно выходящие на вторичный рынок являются сейчас хорошей альтернативой новым машинам». В итоге, аналитики «АВТОСТАТ» видят два базовых сценария развития российского рынка.
Первый (оптимистический) предполагает, что дно финансового кризиса будет пройдено в конце 2009 года и с 2010 года экономика страны начнет восстанавливаться. В этом случае в текущем году на российском рынке будет продано порядка 1,55 млн. новых автомобилей, что на 45% меньше прошлогодних показателей. Далее, начиная с весны 2010 года, пойдет медленное восстановление объемов продаж, и к 2012 году рынок выйдет на уровень 2,4 млн. автомобилей, который наблюдался в 2007 году.
Второй (пессимистический) сценарий предполагает, что нас ждет очень сложная осень, со второй волной кризиса, которая может оказаться не последней. В этом случае дно финансового кризиса еще впереди и серьезные экономические потрясения будут происходить в течение 2-3 лет. При таком сценарии до конца 2009 года будет продано порядка 1,35 млн. новых автомобилей (-52%), а в 2010 году рынок опустится еще ниже - до уровня в 1,2 млн. шт. Примерно этот же уровень сохранится и в 2011 году. Медленный подъем рынка новых автомобилей начнется лишь в 2012 году, а на восстановление рынка до уровней 2008 года уйдет не менее 5-6 лет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?