Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 453

Поделиться

В 2009 году оборот розничной торговли снизится на 10%

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Торговые сети: остановившийся локомотив роста?». Ее участники прогнозируют, что обороты розничной торговли начнут восстанавливаться только в середине года. Они не исключают, что ряд торговых сетей обанкротится, но не ожидают существенного негатива для рынка в целом.

«…мне кажется, что реакцию потребителя на рынках продуктов питания мы начинаем наблюдать только сейчас. И мое ощущение, что реальный тренд падения продлится где-то до начала лета. К этому моменту будут уже отработаны те воздействия, которые были с конца 2008 года. То есть сначала фондовый рынок пострадал, потом валютный рынок, потом банковский сектор и, наконец, реальный сектор, и вот сейчас это все докатилось до конкретного потребителя. Объемы продаж в целом по продуктам питания, мне кажется, снизятся до 10% в рублях, а если в приведенных рублях, то это будет где-то 25-30%. Но это если не будет каких-то новых макроэкономических потрясений», - заявил председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко.

Снижение продаж усугубляется высокой долговой нагрузкой, что может привести к банкротству отдельных сетей. «По данным на II-III квартал прошлого года, долговая нагрузка крупнейших продуктовых сетей колебалась в пределах 60-80% (отношение Debt/Assets) и 3-6 по отношению NetFinDebt/EBITDA. Это приемлемые уровни нагрузки в условиях, если сети будут способны поддерживать норму рентабельности по чистой прибыли на уровне не ниже 1,5-2% от оборота. Однако эта ситуация не такова в период кризиса, когда практически единственным условием рефинансирования (если только не со стороны дружественного банка) является наличие недвижимости, пригодной для использования в качестве залога. Такая есть у очень немногих сетей и, как правило, она уже заложена. Потому сети и прибегают все больше к товарному кредитованию от поставщиков», - рассказал начальник отдела корпоративного анализа банка «Петрокоммерц» Евгений Дорофеев.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, «в зоне риска, прежде всего, средние и относительно крупные по масштабам бизнеса региональные компании, активно боровшиеся за лидерство на локальных рынках и в значительной части финансировавшие свое развитие на заемные средства. Важно понимать, что подобные стратегии, в общем-то, диктовались благоприятной конъюнктурой (динамичный рост рынка, дешевые деньги), и в целом их даже можно в чем-то назвать оправданными - при относительно невысоких показателях рентабельности практически невозможно построить экспансию на растущем рынке исключительно за счет собственного денежного потока. Однако, на фоне кризиса ликвидности, кредитного шока такие сценарии развития, естественно, оказались очень уязвимыми».  

Г-н Дорофеев уточняет, что банкротства отдельных игроков вряд ли серьезно отразятся на рынке в целом: «Для российских торговых сетей в настоящее время банкротство - это уход с рынка как независимых компаний, но не исчезновение как торговых сетей. Интерес к покупке активов конкурентов сохраняется, тем более тех, кто в предбанкротном состоянии. Есть ли хоть один "Гроссмарт", который сейчас не занят продмагом?».

Более того, в текущих условиях у розничных сетей есть хорошая возможность усилить свои рыночные позиции и увеличить прибыль. «На уровне же отдельных компаний ситуация, безусловно, неравномерная. Кто-то продолжает наращивать продажи, хоть и более низкими темпами. В частности, сети, развивающие магазины низкого ценового сегмента, чувствуют себя лучше других», - обращает внимание аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец. «Дальнейший рост числа торговых объектов вовсе не отменяется. Кроме того, вполне вероятно, что крупные компании активизируются в сфере M&A, скупая дешевеющие активы, бизнес разоряющихся конкурентов», - прогнозирует г-н Клягин.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами