Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2009 г. рынок логистики в РФ сократился на треть
По оценке Департамента консалтинга РБК, кризис внес серьезные изменения в динамику и структуру рынка логистического аутсорсинга (стоимость услуг по транспортировке, экспедированию, складированию и обработке грузов, а также управленческие услуги) и будет оказывать влияние на его развитие в ближайшие два года. На фоне снижения спроса на весь комплекс транспортно-логистических услуг в 2009 г. отмечалось падение объема операций и доходов логистических компаний (на треть в долларовом эквиваленте), росла конкуренция.
В течение года с рынка ушли более 25% игроков, главным образом мелких транспортных и экспедиторских компаний. Наиболее серьезное сокращение объемов выручки отмечалось в сегментах автомобильных, воздушных, а также морских контейнерных перевозок, вследствие сильного падения грузопотока и снижения тарифов. Кризис особенно сильно сказался на развитии и без того небольшого сегмента 3PL услуг.
Очевидно, что в результате консолидации на рынке останутся крупные, наиболее профессиональные игроки, мелкие же уйдут, либо будут поглощены. Согласно оценкам, приведенным в обзоре «Российский рынок транспортно-логистических услуг в 2008-2009 гг. и прогноз до 2012 г.», в 2010-2012 гг. среднегодовые темпы прироста доходов компаний, работающих на рынке логистического аутсорсинга, не превысят 9%. Сегмент экспедиторских услуг будет расти более медленными темпами, чем грузоперевозки, динамика которых определяется главным образом ростом тарифов.
В 2010 г. ситуация на рынке складских услуг будет характеризоваться превышением предложения над спросом на фоне относительно низких арендных ставок. В 2011-2012 гг. ожидается постепенное восстановление баланса и рост арендных ставок вследствие сокращения ввода новых складских площадей в 2010-2011 гг.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?