Декоративное изображение
1 928

Поделиться

В 2007 году бум на акции ритейлеров продолжится

Акции российских ритейлеров значительно выросли в цене в 2006 году. По прогнозам аналитиков, в 2007 году сектор розничной торговли по-прежнему обладает перспективой активного роста. Аналитики рекомендуют инвесторам покупать бумаги всех торгующихся на бирже ритейлеров, однако максимальным потенциалом роста котировок на уровне 30% обладают акции «Магнита».

  • Сейчас на рынке акций представлены три розничные сети — Х5 Retail Group (Лондонская фондовая биржа), «Магнит» и «Седьмой континент» (российские площадки). В 2006 году, по оценкам брокерского дома «Открытие», рост котировок GDR Х5 Retail Group составил 80%, акций «Магнита» — 26%, «Седьмого континента» — 10%.

Не менее удачным для «публичных» ритейлеров будет и 2007 год. «Сочетание таких факторов, как заявленные ими сильные операционные показатели, выход в регионы, курс на мультиформатность, активность в сделках M&A, интерес к российским сетям иностранных стратегических инвесторов, должно привести к тому, что компании будут оценены достаточно высоко», — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Опрошенные РБК daily аналитики наиболее привлекательными считают акции торговой сети «Магнит». Сейчас они оцениваются на уровне 40,8 долл. за бумагу. «Мы рекомендуем покупать бумаги «Магнита» и прогнозируем к концу года рост на 27%, до 52 долл. за акцию», — отмечает аналитик ИК «Уралсиб» Андрей Никитин. Свою оценку он объясняет в первую очередь тем, что в отличие от конкурентов компания имеет свою уникальную стратегию, играя на росте потребления в регионах: «Если Х5 Retail Group и «Седьмой континент» только начинают экспансию в регионы, то «Магнит» изначально развивался из регионов».

По прогнозу Татьяны Бобровской, цена на акции «Магнита» к концу 2007 года вырастет почти на 30%, до 57,5 долл. Основным фактором роста стоимости бумаг г-жа Бобровская считает взятый «Магнитом» курс на увеличение показателей рентабельности, а также высокие темпы развития в самом перспективном сегменте розничной торговли — в формате гипермаркетов: «Сейчас у компании уже 30 участков в регионах под строительство гипермаркетов». Согласно планам основателя и основного акционера «Магнита» Сергея Галицкого, в 2007 году «Магнит» откроет не менее 15 гипермаркетов.

Скромнее, по мнению аналитиков, будут расти в текущем году котировки GDR торговой сети Х5 Retail Group. Так, Андрей Никитин из «Уралсиба» прогнозирует акциям Х5 рост на уровне 13%, до 32,7 долл. А аналитик «Атона» Одиль Ланж-Брусси дает оценку на уровне 35,5 долл. По словам г-на Никитина, несмотря на то что потенциал роста ценных бумаг Х5 заметно снизится по сравнению с прошлым годом, «компания сохраняет высокий потенциал роста в связи с заявленной агрессивной комбинированной стратегией развития — органический рост плюс сделки M&А».

«Кроме того, компания начала активную экспансию в регионы и за ближайшие четыре года намерена довести долю от продаж своих региональных торговых точек в общем обороте до 30%», — добавляет г-н Никитин. С ним соглашается г-жа Бобровская: «Компания успешно справилась с объединением двух «детей», получила благодаря слиянию дополнительную гибкость и имеет возможность оптимизировать работу с поставщиками и ценовое позиционирование товаров в магазине».

Акции «Седьмого континента», по прогнозам аналитиков, в 2007 году покажут рост на уровне 20%. «Акции компании к концу 2007 года остановятся на отметке 35,2 долл. и покажут рост чуть более 20%, — говорит г-жа Бобровская. — Компания в прошлом году не оправдала прогнозов по расширению, поэтому инвесторы несколько негативно настроены, несмотря на то что по финансовым показателям «Семерка» выглядит очень привлекательно». Так, при обороте за девять месяцев 2006 года в 670 млн долл. чистая прибыль компании составила 46 млн долл., в то время как у «Магнита» этот показатель равен 42 млн долл. при обороте 1,7 млрд долл.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами