Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2007 г. объем рынка замороженной продукции составил 214 тыс. т
На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции - перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов - в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей - на 17,6%.
Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара.
Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении.
Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью - рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая.
Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка - порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка - Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании.
При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России (Воронежская область). Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода - давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей - почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.
РБК. Исследования рынков |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?