Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2 раза выросло число предостережений бизнесу в общепите и пищевом производстве
В 2023 году выросло число предостережений бизнесу от контролеров в общепите, торговле и пищевом производстве, пишет РБК со ссылкой на данные статистики госинформсистемы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».
Mapo_japan/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию, к концу прошлого года число вынесенных предостережений в розничной торговле пищевыми продуктами в специализированных магазинах выросло более чем в 2,5 раза — с 13,3 тысяч случаев в 2022 году до 34,2 тысяч в 2023-м году. Речь идет о розничных магазинах, в которых преимущественно продается один вид товаров — овощи, фрукты, рыба, мясо и т. п. и предупреждениях, полученных ими от всех уполномоченных контролеров, в том числе Роспотребнадзора, Роструда, Ространснадзора, МЧС.
Почти в 2 раза выросло число вынесенных предостережений в общепите: если в 2022 году предприятиям, предоставляющим услуги общественного питания, было выписано 38,7 тыс. предостережений, то в 2023 году — уже 76,9 тыс. В 2 раза (до 5,7 тыс. в 2023 году) увеличилось число предостережений компаниям, занимающимся производством мясной продукции, в 2,5 раза — производителям консервов из рыбы, ракообразных и моллюсков (3,5 тыс. предостережений в 2023 году).
Аналогичная ситуация была зафиксирована в производстве какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая и кофе, приправ и пряностей, а также детского питания и диетических пищевых продуктов — в этих сферах количество предостережений увеличилось более чем вдвое.
Закон о госконтроле относит предостережение к видам профилактических мероприятий, которые были введены в законодательство в 2021 году. Предостережение выдается в момент, когда-либо нарушения обязательных требований еще нет, либо оно не создает угрозу причинения вреда. Поэтому для получателя предостережения меры ответственности не предусмотрены.
С начала года более 30 точек общепита в Санкт-Петербурге получили предостережения от Россельхознадзора
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?