Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2,5 раза выросли продажи устройств для нагревания табака в России
В России начала падать доля продаж сигарет и увеличиваться доля систем нагревания табака, пишет РБК.
nito/shutterstock
Аналитики оператора фискальных данных OFD.ru провели исследование и выяснили, что в течение первых шести месяцев 2021 года доля продаж сигарет в денежном выражении упала более чем на 10% — c 93,2% до 82,5% год к году. В свою очередь, доля устройств для нагревания табака (кроме электронных сигарет или вейпов) за отчетный период увеличилась в 2,5 раза — с 6,8 до 17,3% год к году. Общий объем продаж таких устройств в денежном выражении снизился на 14,1%.
Исследователи полагают, что подобные перемены объясняются активным продвижением электронных систем курения табака, в результате чего многие потребители начали выбирать их вместо сигарет из-за якобы меньшего вреда для здоровья. Кроме того, их популярность может вскоре снизиться из-за включения систем нагревания табака в федеральный закон, регулирующий оборот табачной продукции. С января 2021 года эти устройства и вейпы приравниваются к сигаретам.
Ранее сообщалось о том, что доля нелегальных сигарет в России составила 12,8% во 2-м квартале 2021 года.
Кроме того, Минпромторг планирует внести электронные сигареты в перечень подлежащих обязательной сертификации товаров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?