Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ужесточение законодательства заставило «Донской табак» искать новые рынки
В связи с ужесточением российского законодательства в табачной отрасли ростовский «Донской табак» начал искать новые рынки сбыта. Первым станет греческий рынок: в пятницу компания стала победителем тендера по продаже 50,36% акций местного производителя сигарет Sekap. Владелец контрольного пакета, греческий ATEbank, ранее оценивал его в 25 млн евро.
По сообщению ATEbank, «Донской табак» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди выиграл тендер на покупку 1,8 млн акций, или 50,36% греческой табачной компании Sekap. В группе «Агроком», куда входит «Донской табак», РБК daily подтвердили эту информацию. В компании добавили, что ранее также была достигнута договоренность о приобретении 34,18% акций Sekap у другого акционера — греческого кооператива табачных производителей SEKE.
В настоящее время началась работа по оформлению сделки с ATEbank — получению разрешительной документации от Министерства внутренних дел и антимонопольных органов Греции, а также российской антимонопольной службы, отметили в «Агрокоме». Этот процесс займет до трех месяцев.
Сумма и условия сделки по покупке контрольного пакета Sekap не сообщаются. Помимо российского производителя заявки на участие в тендере направляли французская Biosyntec SA, турецкая European Tobacco и греческо-турецкая SEBA.
Греческий госбанк, владеющий контрольным пакетом Sekap, несколько лет пытался продать акции табачной компании. Распродажа этого и некоторых других непрофильных активов связана с предстоящей приватизацией ATEbank, специализировавшегося на кредитовании мелких и средних сельхозпроизводителей. Его приватизация является частью обязательств, принятых греческим правительством в рамках плана Еврокомиссии и Евробанка по снижению дефицита бюджета балканского государства.
В феврале 2012 года ATEbank объявил победителем тендера на покупку контрольного пакета Sekap индийского производителя сигарет BBM Bommidala Group. Сообщалось, что за 50,36% акций Sekap индийцы заплатят 25,4 млн евро. Однако уже в марте прошлого года Bommidala заявила о срыве сделки: акционеры Sekap не смогли договориться об увеличении уставного капитала компании на 30 млн евро, что было одним из условий, на котором настаивал покупатель.
Sekap входит в пятерку крупнейших операторов табачного рынка Греции. По данным Euromonitor, в 2011 году продукция компании занимала на нем 8,3%. Большая доля была только у четырех транснациональных табачных гигантов (Philip Morris — 36,8%, BAT — 19%, JTI — 15%, Imperial Tobacco — 11,5%). Еще 9,4% было у крупнейшего местного производителя Karelia.
Как рассказали в «Агрокоме», производственные мощности Sekap расположены в Ксанти, компания имеет два подразделения — в Афинах и Салониках. Мощности по производству сигарет составляют 8 млрд штук в год. Ведущие бренды — GR, BF, Cooper. Объем продаж в 2011 году составил 29,5 млн евро.
По мнению российских экспертов, греческая компания может использоваться г-ном Саввиди в качестве распределительного центра при выходе «Донского табака» на рынки Южной и Центральной Европы.
Sekap интересен прежде всего как европейская производственная площадка, которая имеет устойчивые экспортные связи, подтвердили в компании. Сегодня Sekap поставляет свою продукцию в Азию, арабские страны и часть европейских. В связи с ужесточением российского законодательства в табачной отрасли «Донской табак» заинтересован в расширении рынков сбыта своей продукции, добавили в «Агрокоме».
«Донской табак» — крупнейший отечественный производитель сигарет. Доля рынка — 8%. Производственные площадки расположены в Ростове-на-Дону и Переславле-Залесском. Выручка в 2012 году выросла на 25,6%, до 27 млрд руб., показатель EBITDA составил 3,8 млрд руб. Объем продаж достиг 33,6 млрд сигарет, в том числе 6,7 млрд штук на экспорт. Запланированный объем выпуска на 2013 год — 35 млрд сигарет, в том числе на экспорт будет произведено 6,5 млрд штук. Ассортиментный портфель включает 59 брендов, в том числе «Донской табак», Kiss, «21 век».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?