Декоративное изображение
2 420

Поделиться

Узаконить наличие чужеродной ДНК в мясных продуктах

Представители АКОРТ выступили с предложением установить нормы по содержанию ДНК других животных в мясе на уровне 1%.

Крупные российские ритейлеры предложили узаконить наличие инородной ДНК в мясных продуктах. В настоящее время Росстандарт и Россельхознадзор прорабатывают данную возможность, сообщают «Известия».

Согласно протоколу заседания рабочей группы Министерства сельского хозяйства РФ, представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) выступили с предложением установить нормы по содержанию ДНК других животных в мясной продукции на уровне 1%. Проработка данного вопроса поручена Росстандарту и Россельхознадзору, которые должны к 1 июля нынешнего года предоставить заключения о целесообразности внесения подобных изменений в методические рекомендации. Данные нормативные акты стандартизируют весь процесс от оборудования, на котором должно производиться тестирование продукции, до результатов анализа.

В частности, методичка описывает метод ПЦР (полимеразная цепная реакция), на данный момент являющийся одной из самых точных техник проверки наличия чужеродной ДНК. Однако предприниматели считают технологию не совсем объективной, мотивируя мнение тем, что он является качественным, а не количественным. То есть, попадание даже самых мелких частиц другого продукта (например, с ножей, рабочих поверхностей или перчаток) дает положительный результат. Одновременно с этим документ не предусматривает способов определения количественного содержания инородной ДНК. Таким образом, в ходе анализа проверяющие органы обращают внимание только на наличие другой ДНК, не учитывая ее количество.

По словам представителя Россельхознадзора Алексея Алексеенко, наличие инородной ДНК говорит об использовании незадекларированного сырья, что является нарушением. В то же время, ведомство допускает наличие в продукции до 1% чужеродных ДНК. В Роспотребнадзоре не смогли предоставить информацию относительно того, допускает ли надзорный орган какое-либо количественное содержание чужеродных ДНК в мясных продуктах.

(по материалам Глютенлайф)

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами