Декоративное изображение
3 680

Поделиться

"Уютерра" обустроится в Нижнем Новгороде

Липецкая сеть товаров для дома «Уютерра» выходит на нижегородский рынок. К началу осени компания планирует вложить порядка 16 млн руб. в открытие двух магазинов в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Эксперты считают экспансию своевременной только при наличии у компании свободных средств, указывая на 20%-ное падение спроса на рынке товаров для дома, которое может повлечь увеличение сроков окупаемости проекта.
О планах развития «Уютерры» на нижегородском рынке вчера рассказал заместитель генерального директора ООО «ПланетаСтрой» (управляет сетю магазинов «Уютерра») Александр Селиверстов. Компания рассматривает две площадки в регионе: в специализированном торговом центре на территории Сормовского рынка в Нижнем Новгороде и в одном из торговых комплексов в центре Дзержинска. В обе точки площадью около 1 тыс. кв. м каждая «ПланетаСтрой» планирует вложить порядка 16 млн руб. и окупить их в течение года. «Мы рассчитываем на ежедневный трафик в каждом магазине от 1 тыс. до 1,5 тыс. человек и ежемесячную выручку порядка 10 млн руб.», — пояснил господин Селиверстов.
ООО «ПланетаСтрой» зарегистрировано в Липецке в марте 2004 года. Первый магазин товаров для дома под брэндом «СГ Центр» открылся в июне 2004 года. В 2007 году компания провела ребрэндинг, переименовав 18 магазинов «СГ Центр» в «Уютерру». На данный момент сеть состоит из 57 магазинов, работающих в основном в низком ценовом сегменте, в разных регионах России, в том числе в Москве, Ижевске, Новосибирске, Челябинске, Иркутске, Рязани, Саратове, Тольятти, Калуге и пр. Ассортимент — порядка 25 тыс. наименований товаров (текстиль, посуда, бытовая химия, предметы интерьера и пр.). Владельцы — топ-менеджеры компании. По собственным данным, выручка сети в 2008 году составила 2,83 млрд руб.
Нижегородский проект входит в планы «Уютерры» по масштабной региональной экспансии, в рамках которой до конца 2009 года компания рассчитывает увеличить количество магазинов минимум до 70. В частности, точки будут открыты в Самаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. В региональное развитие «ПланетаСтрой» готовится вложить около 100 млн руб. «По итогам 2009 года мы планируем увеличить выручку сети почти в два раза — до 5 млрд руб.», — пояснил Александр Селиверстов. Участники нижегородского рынка товаров для дома называют его весьма конкурентным. По оценкам главы консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, суммарный объем рынка в 2008 году составил порядка 8 млрд руб., около 40% из них пришлось на гипер- и супермаркеты, остальное делят специализированные магазины — «Максидом», «Иван Иваныч», IKEA, OBI, «Меббери» и пр. «Этот рынок хорошо развивался до кризиса с ежегодным показателем роста более 30%. Сейчас спрос упал в среднем на 20%, так что по итогам 2009 года объемы рынка, скорее всего, останутся на прошлогоднем уровне или даже чуть ниже», — прогнозирует эксперт. От падения спроса уже пострадал петербургский ритейлер — холдинг «Адамант», развивающий сеть «Домовой» и вынужденный свернуть все региональные проекты, оставив магазины только в Санкт-Петербурге и Москве. «В Нижнем Новгороде по сравнению с Самарой спрос был ниже на 15%, а по сравнению с Москвой и Петербургом — на 20–25%», — пояснил „Ъ“ президент «Адаманта» Игорь Лейтис. Тем не менее отраслевые эксперты не отказывают «Уютерре» в перспективах развития в Нижнем. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская считает, что в нынешних экономических условиях липецкому ритейлеру будет проще выходить в регионы: «Владельцы торговых центров предлагают хорошие бонусы, а ставки аренды в российских регионах упали минимум на 15%». Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков при этом предупреждает, что компании-новичку необходим существенный запас свободных средств: «Падение спроса может повлечь увеличение сроков окупаемости проекта и необходимость дотирования нерентабельных магазинов». Юрий Кузьмичев указывает, что в ближайшие несколько лет, «в золотое для дискаунтеров время», на рынке товаров для дома возможно существенное импортозамещение и рост предложений в низком ценовом сегменте. В этих условиях, по словам руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, для удержания заявленных цен «Уютерре» необходимы «сильные контракты с производителями». Елизавета Зубакина Коммерсантъ(Н.Новгород) № 133 (4188) 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами