Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Утконос" забанил магазины
Сеть интернет-магазинов «Утконос» постепенно начала сворачивать свой стационарный бизнес. Как стало известно, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве, на очереди еще 23. Таким образом, «Утконос» закроет пятую часть своих торговых точек и сможет сэкономить до 8 млн долл. в год.
В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов «Утконоса» сократится на 30 объектов. «С начала 2010 года мы уже закрыли семь наших точек», — рассказал пресс-секретарь «Утконоса» Сергей Беззубцев. — Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них».
По подсчетам руководителя агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова, содержание 30 магазинов с учетом затрат на аренду, электроснабжение и персонал обходилось «Утконосу» в 5—8 млн долл. в год.
В настоящее время компания позиционирует себя больше как интернет-магазин, однако при этом развивает и стационарные магазины площадью 200—400 кв. м. В них можно прийти за заказом, сделать заказ, а также купить что-то из линейки товаров, которая представлена 1 тыс. наименований.
«Утконос» предоставляет услугу доставки, которая стоит 149 руб. днем и 49 руб. ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния. В планах компании — заняться бесплатной доставкой с помощью автолавок, которые в некоторой степени заменят пункты приема-получения заказов, которыми и являются стационарные магазины. Ритейлер намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами.
Дмитрий Чумаков считает, что «Утконос» принял правильное решение о закрытии магазинов. «У компании приличное количество магазинов в столице, но очередей я там не видел. Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины», — объясняет эксперт.
Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что онлайн-продажи — перспективное для России направление. «Если смотреть на опыт Европы и Америки, в которых этот формат весьма популярен, то компания движется в верном направлении», — говорит она.
Г-жа Комкова положительно оценивает желание «Утконоса» сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: «У сети большая складская база и хорошая логистика, «Утконос» своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой». Однако ритейлер должен четко выполнять заказы: в компании еще год назад можно было сделать заказ несколько раз, но не получить его по разным причинам, объясняет эксперт.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?