Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Утконос" поселят в будках Теплоцентрали
Правительство Москвы распространило информацию об открытии в столице 346 магазинов розничной сети «Утконос». Планируется, что за два года сеть быстро получит дефицитные торговые площади. Экспертов удивляет как сама концепция развития ритейлера, так и планируемые доходы, которые собираются получать их хозяева.
«Утконос» – это социальный проект, созданный с учетом интересов горожан. Концепция сети - по-настоящему низкие цены рядом с домом. Зона действия одного магазина – это расстояние, которое может пройти пешком от своего дома пожилой человек, и это ключевое понятие в планах развития сети. Сейчас в столице, особенно, в новых больших микрорайонах острая нехватка недорогих магазинов у дома, - пишут на официальном сайте компании.
Для, тех, кто не в курсе, поясним: «Утконос» - это интернет-супермаркет продуктов питания и одежды. Купить товар можно, сделав заказ либо в Интернете, либо по телефону call-центра. C ассортиментом магазина можно ознакомиться все на том же сайте, скачав ее в zip или exel формате на свой компьютер. Чтобы заказать товар, нужно еще скачать специальную программу.
Теперь вопрос на засыпку: сколько пожилых людей в столице знакомо не то что с интернет-технологиями, но и просто знает, с какой стороны подойти к компьютеру?
Девушка из call-центра «Утконоса» корреспонденту пояснила, что пожилые и социально незащищенные граждане могут заказать продукты не только через Интернет, но и зайдя в представительства магазинов, которые пока есть не во всех районах столицы.
В правительстве Москве комментарии на каверзные вопросы по поводу развития «социальной» торговли просят присылать по факсу. Ответа, естественно, не обещают. Однако в пресс-релизах, распространяемых в СМИ, власти столицы любят часто повторять, что очередной открытый в Москве магазин «Утконос» посетил Юрий Лужков. Или еще, что мэр приказал срочно изучать всем ритейлерам и заинтересованным лицам опыт этой самой сети магазинов.
Раз мэр приказал, значит, нужно срочно исполнять. Чиновники уже отчитались, что большинство помещений для магазинов найдено. Спецкомиссия по приему социальных торговых и бытовых помещений создана.
DP.RU удалось выяснить, что магазины, или точнее столы заказов социально направленной торговой сети будут размещаться в так называемых ЦТП - центрах подключения систем тепловодоснабжения микрорайона к центральным городским системам Московской Энергетической компании (МОЭК). 27 ЦТП для «Утконоса» готовы в Зеленограде, 132 ЦТП – в Западном округе столицы.
Идея сотрудничества МОЭК с торговыми сетями заключается в том, что предприниматели могут за свой счет и отремонтировать некоторые наши ЦТП и будут поддерживать их в нормальном состоянии. А в замен они получат необходимые торговые площади, пояснили в компании.
Идея развивать социальные магазины таким способом очень странная. Во-первых, почему пенсионеры и небогатые граждане должны идти в представительства сети магазинов, чтобы сначала оставлять там свои заказы, а потом ждать доставки товара целые сутки. Те же самые продукты и одежду можно купить и в обычных реальных магазинах почти по тем же ценам. Ну, а идея с интернетом для пожилых людей – это вообще что из области фантастики, рассуждают в Национальной торговой ассоциации.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?