Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Утконос Онлайн» изучил спрос на растительное мясо
«Утконос Онлайн» провел внутреннее исследование спроса на растительные альтернативы мясу и выяснил, что спрос на растительное мясо постепенно растет.
Продажи растительного мяса с начала года выросли на 214% в штучном эквиваленте. В 2021 году количество проданных позиций из растительного мяса увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Аналитики компании увидели, что пиковый рост продаж растительного мяса обычно приходится на Великий и Рождественские посты, и сравнили продажи растительного мяса в обычный и пиковый периоды. Результаты показали, что в пиковые периоды рост продаж растительного мяса составил 130% в 2021 г. и 119% в 2020 г. относительно базового месяца. Также в пиковый сезон рост заказов, содержащих растительные альтернативы мяса, составил 147% в 2021 г. и 99% в 2020 г.
За первые 9 месяцев 2021 года было продано около 10 тонн растительного мяса всех категорий. Среди популярных позиций из растительного мяса отмечаются: колбаса и сосиски, деликатесы (например, морепродукты), икра и котлеты для бургеров.⠀
В целом «веганское» направление товаров и продуктов в «Утконос Онлайн» выросло в 2020 году на 76%. Дополнительный скачок роста категории традиционно наблюдался в первые недели Великого Поста. Частота заказов товаров и продуктов из данной продукции выросла на 12% относительно января—сентября прошлого года.
Для мясных альтернатив 2020 год стал прорывом, как с точки зрения роста продаж, так и расширения ассортимента. Еще год назад в онлайн-магазине было всего 30 наименований растительных альтернатив мясу, сейчас в ассортименте «Утконос Онлайн» более 100 мясных и рыбных альтернатив. Это вторая по популярности категория после растительных молочных продуктов среди веганского направления.
Эксперты компании фиксируют рост интереса к растительному мясу не только со стороны веган-сообщества, но и тех покупателей, которые придерживаются принципов здорового питания, которые в том числе отдают предпочтение растительным альтернативам белка животного происхождения без вкусового компромисса. Кроме того, в пандемию многие покупатели старались разнообразить свой рацион, пробуя новые для себя продукты, что также вызвало рост спроса на растительное мясо.
Рост интереса к продукции растительного происхождения, а в частности к растительному мясу и напиткам на растительной основе, отмечают и в группе компаний «ЭФКО». Совместное исследование «ЭФКО» и сети ресторанов американской кухни TGI FRIDAYS показало, что треть покупателей на территории России начали чаще покупать растительную пищу, а каждый пятый респондент указал, что употребляет продукты растительного происхождения 2–3 раза в месяц. Четверть опрошенных предпочитают питаться растительной едой несколько раз в неделю.
Также результаты показали, что также четверть опрошенных в целом готовы полностью заменить традиционное мясо на мясо растительного происхождения при условии его доступности в магазине у дома и стоимости, которая не будет превышать стоимость традиционного мяса. 61% респондентов ответили, что готовы вводить растительное мясо в рацион детей.
«Мы тоже видим серьезный рост интереса к растительному мясу, — говорит исполнительный директор „ЭФКО“, сооснователь Healthy Innovation Сергей Иванов. — Что препятствовало этому раньше? Во-первых, доступность. На первых порах растительное мясо было нишевым продуктом для вегетарианцев и экспериментаторов. Сейчас его можно купить практически во всех крупных торговых сетях и сотнях кафе по всей стране. Во-вторых, понимание. Люди все больше узнают про технологию производства растительного мяса и понимают, что это не искусственный продукт. Он не напечатан на принтере и не выращен в пробирке. Хотя и такие разработки ведутся. Растительная котлета сделана, как и мясная. Просто ингредиенты животного происхождения заменены комбинацией растительного белка и нескольких видов растительных масел».
«Утконос Онлайн»: потребители перешли на ЗОЖ.
«Утконос Онлайн» начал продавать товары для сада и огорода.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?