Декоративное изображение
5 119

Поделиться

«Утконос» обогнал Ozon в рейтинге Рунета

Быстрее всего в минувшем году в российском Интернете росла электронная торговля, следует из ежегодного рейтинга Рунета, составленного Forbes. Правда, до европейских объёмов ещё пока далеко

Всего в рейтинге крупнейших компаний Рунета 2013 года, составленном Forbes, оказались 30 участников. И если обладатели первых двух мест из года в год неизменны — это «Яндекс» и Mail.ru Group, за третье место каждый год разворачивается борьба.

В этом году главными героями стали интернет-магазины, рассказывает первый зам главного редактора Forbes Кирилл Горский: «В этом году третье место занял «Утконос», магазин продовольствия, который сейчас превратился в интернет-магазин окончательно, практически полностью ликвидировал свои обычные точки. Помимо «Утконоса» выручка двух ещё крупнейших представителей этого сегмента рынка — магазинов Холодильник.Ру и KupiVip выросла, примерно, в полтора раза. А у магазина Wildberries она за год более чем удвоилась».

Всего за год совокупная выручка 30 участников рейтинга выросла на 40%, перевалив за 5 млрд долларов. Пока в России нет ни одной отрасли экономики, которая развивалась бы теми же темпами. В Интернете компании и легко взлетают, и легко разоряются.

Говорит основатель торгового онлайн-центра Wikimart Максим Фалдин: «Государство в смысле бюрократии, в смысле вмешательства нет даже близко. Наверное, самая нерегулируемая отрасль во всей экономике российской. Людям почему-то кажется, что Интернет — это такая вещь, где палку воткни — она сразу зацветёт, или что можно параллельно с другой работой заниматься ещё и Интернетом. Так не бывает. Интернет — это полноценный бизнес и ему надо уделять столько же времени, как и любому другому бизнесу».

В первую десятку рейтинга попал и знаменитый онлайн-гипермаркет Ozon.ru и занял пятое место, уступив «Утконосу» и обогнав знаменитые скидочные сервисы.

Развитие интернет-торговли — вопрос времени, продолжают эксперты. Главное — приобщать народ к электронной коммерции. Пока привычка получать от Сети что-то помимо информации или виртуальных благ еще не сформировалась.

Покупает в сети лишь треть граждан, остальные — не доверяют, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков: «Очень большое количество населения имеет некие проблемы с пониманием надёжности платежей. И, во-вторых, на сегодняшний момент, несмотря на то, что закон о продажах ставится в единый ряд торговой точки, расположенной на улицах интернет-торговли, очень проблематично потом вернуть товар, который куплен в интернет-магазинах. Конечно, есть большие, которые это делают без проблем, но есть маленькие, которые потом, просто, будет трудно найти».

В лидерах онлайн-торговли Великобритания, США, в Китае каждый второй покупает в Сети. Россия же лидирует в Интернете по одному показателю — мы проводим в социальных сетях больше времени, чем жители любой другой страны, почти 11 часов в месяц.

Бизнес FM

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами