Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Утиль не доехал до суда
Цены на авто могут вырасти
Россия и Европа пытаются договориться по поводу утилизационного сбора на автомобили. Накануне на этот счет состоялись первые консультации в рамках ВТО, рассказали «РГ» в минэкономразвития.
В интересах России договориться мирно, не доводя дело до суда, объясняет завкафедрой международных экономических организаций и европейской интеграции НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Зуев. Правда, предполагаемый компромисс, как говорят другие эксперты, может привести к повышению цен на авто.
Но договариваться все равно надо. Если делу дадут ход в суде, это может обернуться неприятностями для российских экспортеров. Инструментарий, который может быть задействован в отношении страны-нарушители, довольно широкий. Шансы договориться до суда есть, большинство споров в ВТО решается именно так, говорит Зуев. Для европейцев приемлемым может быть распространение на российских производителей тех же правил, которые существуют для иностранцев, предполагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но не исключено, что машины из-за этого подорожают. На цене импортных авто введение сбора практически не сказалось, признает Удалов: импортеры компенсировали его снижением маржи. Тем более им надо было конкурировать с российскими производителями. У отечественного автопрома маржа небольшая, деньги предприятиям на выплату сбора брать где-то надо. Сбор на самые ходовые машины – 27 тысяч рублей, говорит Удалов. И, скорее всего, эту сумму производители попытаются получить с потребителей.
Впрочем, возможно, для российских компаний будут приниматься компенсирующие меры, размышляет Удалов: это может быть поддержка из бюджета, налоговые льготы. Еще один вариант – уменьшение размера утилизационного сбора и для отечественных, и для импортируемых авто, либо, к примеру, его снижения для всех новых машин и сохранение прежних ставок для старых, говорит эксперт.
Елена Кукол, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?