Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4762

Поделиться

Успех не с первого раза: 43% предпринимателей меняли нишу бизнеса

Бизнес-клуб «Атланты» опросил 1217 предпринимателей в возрасте 18–60 лет (регионы исследования — города с населением от 1 млн человек) и выяснил, что в большинстве случаев смена сферы деятельности компании была обусловлена ее убыточностью (23%), конфликтом с бизнес-партнером (22%) и недобросовестным отношением со стороны подрядчиков (19%). Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае—июне 2023 года.

Фото: voronaman/shutterstock

voronaman/shutterstock

Почти половина (43%) владельцев компаний признались, что меняли нишу бизнеса. И это несмотря на вложенные деньги и время в запуск проекта. Так, каждый четвертый предприниматель начинал бизнес с капиталом до 300 тыс. рублей, 24% инвестировали до 1 млн, а 23% уложились в бюджет до 500 тыс. рублей.

Время, затраченное на реализацию бизнес-идеи варьируется в пределах до пяти лет. От года до трех лет потребовалось 38% респондентов, у 30% путь от задумки до открытия компании занял менее года, а каждому пятому понадобилось до пяти лет.

23% предпринимателей признались, что не удовлетворены выбранным направлением бизнеса. Каждого пятого респондента не устраивает медленный темп развития проекта, 19% отметили отсутствие стабильного дохода, 15% — высокий уровень конкуренции, а 11% — высокий уровень бюрократизации. Чаще остальных выбором ниши недовольны владельцы компаний из сфер производства (14%), образования (13%) и медицины (13%).

«В предпринимательстве нет универсальной формулы успеха — каждый выбирает свой путь. 36% предпочитают идти в одиночку, полагая, что им не нужен деловой партнер. 31% респондентов смело решают открыть компанию вместе с кем-то, веря в силу совместного труда. И 14% планируют найти бизнес-соратника в ближайшее время, осознавая, что взаимопомощь может привести к еще большему успеху», — отметил Михаил Воронин, основатель бизнес-клуба «Атланты».

В рамках исследования выяснилось, во сколько лет бизнесмены открывают свое дело: 38% респондентов запустили бизнес в 25–35 лет, каждый пятый в 36–45 лет, 15% — в 18–24 года, а каждый десятый — после 50 лет. 

СДЭК назвал самый популярный маршрут доставки для бизнеса

В РФ появится новый режим налогообложения для компаний, которые переходят в сегмент крупного бизнеса

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами