Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Урюк United: две одноименные сети ресторанов объединят
Экс-президент «Химки Групп» Антон Винер решил навести порядок в своем ресторанном бизнесе. Бизнесмен, развивающий сеть узбекских ресторанов «Урюк», сумел договориться с франчайзи «Урюка» предпринимателем Владимиром Шерманом об объединении двух до недавнего времени независимых сеток в единую компанию. Объединенный «Урюк» планирует пополниться еще 20 заведениями в столице и начать экспансию в регионы. На это сын знаменитого тренера российских гимнасток Ирины Винер готов потратить 1 млрд руб.
Антон Винер говорит, что является одним из главных завсегдатаев собственных ресторанов узбекской кухни «Урюк». В других заведениях, по его утверждениям, он почти никогда не ест. Антон Винер объясняет, что таким образом он совмещает приятное с полезным: имеет неограниченный доступ к блюдам своей любимой узбекской кухни и параллельно имеет возможность, не отходя от обеденного стола, работать и вести переговоры.
До настоящего времени развитие ресторанов «Урюк» шло по несколько парадоксальному сценарию. По сути, в Москве работали две независимые друг от друга сети под единым брендом. По запросу «ресторан «Урюк» интернет-поисковики до сих пор выдают ссылки на два автономных сайта с различным меню, размером цен и локацией заведений. Случилось это потому, что еще на заре проекта правообладатель товарного знака «Урюк» Антон Винер заключил лицензионное соглашение с владельцем сети Templ bar Владимиром Шерманом, который начал строить свою сеть «Урюк» по франшизе.
Объединить свои рестораны г-да Шерман и Винер пытались довольно долго. «Около полугода мы ведем переговоры об объединении, – рассказала РБК daily управляющая сетью винеровских «Урюков» Мария Рябинина. – Сейчас мы пришли к определенным договоренностям. Мы хотели бы сделать объединенную сеть лидером в своем сегменте, стандартизировать качество и архитектурное решение ресторанов. Управлять объединенной сетью будет объединенная команда».
Объединившись, партнеры станут совладельцами структуры, состоящей из более чем 40 заведений. «Это не только заведения узбекской кухни, но сеть пивных Templ bar'ов. Следующим направлением нашей работы станут рестораны итальянской и азиатской кухни, – продолжает собеседница издания. – Мы планируем за несколько лет построить около 20 ресторанов в Москве плюс развивать региональные проекты. Последние два года к нам обращаются люди из регионов и просят продать франшизу».
В развитие объединенной сети рестораторы планируют вложить около 1 млрд руб., говорит Мария Рябинина. В центральном офисе Templbar комментировать объединение со структурами Антона Винера отказались.
По словам бизнес-аналитика, владельца компании развития ресторанного бизнеса «Яхно Проджект» Дениса Яхно, до слияния франчайзи развивал сеть даже активнее, чем правообладатель: весной у г-на Шермана ресторанов «Урюк» было больше, чем у г-на Винера. По его мнению, слияние должно пойти сети на пользу. «Если объединение произойдет, «Урюк» сможет конкурировать с «Чайханой №1», которая, кстати, тоже развивает параллельно две одноименные сети. Слияние «Урюков» поможет увеличить маржинальность сети», – уверен эксперт. А сейчас, по словам г-на Яхно, «Урюк» уступает «Чайхоне №1» в позиционировании бренда.
Сеть ресторанов «Урюк» – не единственный проект Антона Винера в сфере общественного питания. Помимо «Урюка» он занимается рестораном «Шале Березка» и «Черетто». Также г-н Винер владел сетью салонов красоты «Сан и Сити» и являлся президентом девелоперской компании «Химки Групп».
Анастасия Дуленкова, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.