Декоративное изображение
3 564

Поделиться

Уровень вакантности в ТЦ Москвы возвращается к показателю 2021 года

По данным консалтинговой компании Nikoliers, по итогам третьего квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы достигла 11,9%. Помещения ушедших якорных арендаторов постепенно заполняют новые международные и российские бренды, таким образом восстанавливая и возвращая рынок к значениям 2021 года.

Фото: Natalya Lys/shutterstock

Natalya Lys/shutterstock

По состоянию на конец третьего квартала 2023 года уровень вакантности в торговых центрах Москвы составил 11,9%, снизившись за три месяца на 1,7 п.п. Изменение показателя напрямую связано с заполнением части площадок ушедших якорных арендаторов.

По данным Nikoliers, в третьем квартале на российский рынок вышло четыре международных бренда — турецкие Oxxo и Avva, белорусский Comintern и финский (Lassie). Всего с начала года рынок пополнился 20 международными брендами. В то же время, российские ритейлеры запустили несколько новых брендов и линеек. Так, в третьем квартале MFG открыл первые магазины премиальной одежды Idol, а Lady & Gentleman City запустил бренд Just Clothes. Магазин товаров для дома «Гуд Лакк» заработал в бизнес-парке «Румянцево».

Расширяют ассортиментную матрицу и уже давно функционирующие на российском рынке ритейлеры. Теперь в магазине Rendez-Vous можно приобрести не только обувь различных брендов, но и одежду. Sela запустила мужскую коллекцию, а Ralf Ringer решил выйти на рынки «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». Также возможность запустить линейку спортивной одежды для себя рассматривает Zenden. Lime анонсировал расширение ассортимента одежды для подростков, а Gloria Jeans заявила о желании запустить новый бренд подростковой одежды Ready! Steady! Go!.

Выход новых российских и зарубежных брендов стимулирует покупательский интерес, восстанавливая трафик в торговых центрах. По данным Focus Technologies, в крупных торговых объектах показатель посещаемости в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года «замер» и находился в пределах от 0 до -6%, хотя еще в первом квартале 2023 года колебания составляли от -12 до -24%.

«Рынок торговой недвижимости постепенно восстанавливается. На место ушедших ритейлеров в торговых центрах приходят новые иностранные и российские бренды, с которыми потребитель хочет „познакомиться“. Мы ожидаем, что по итогам года уровень вакантности продолжит сокращаться. В целом, можно говорить о стабилизации рынка и возвращению к значениям 2021 года, когда доля свободных помещений находилась на уровне 11,5%», — отметила Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

По данным Nikoliers, с начала 2023 года объем нового предложения торговых площадей на рынке Москвы составил 50,7 тыс. кв. м. В третьем квартале произошло долгожданное открытие одного из проектов ADG Group ТЦ «Место встречи Звездный» (GLA 4,3 тыс. кв. м). По оценкам аналитиков Nikoliers, до конца года качественное предложение столицы может увеличиться еще на 116,2 тыс. кв. м арендопригодной площади.

Nikoliers: объем свободных площадей в сегменте складской недвижимости в Московском регионе вернулся к показателям 2012 года

Nikoliers: с начала 2022 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами