Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уральский ритейлер "Незабудка" разместит деютный выпуск облигаций в апреле
Вчера организатор облигационного займа челябинской торговой сети «Незабудка» МДМ-банк сообщил „Ъ“ предварительную дату размещения эмитента – апрель 2007 года. Это второй уральский ритейлер после екатеринбургской сети «Монетка», который хочет привлечь финансирование путем выпуска облигаций. По словам экспертов, в формировании позитивной публичной истории «Незабудки» на фондовом рынке заинтересованы акционеры компании, в планах которых продать торговую сеть как можно дороже.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) уже зарегистрировала выпуск и проспект неконвертируемых процентных документарных облигаций торговой сети «Незабудка». Срок обращения составит три года, общая номинальная стоимость 1 млрд рублей. По сведениям „Ъ“, ценные бумаги будут размещены на ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа) по открытой подписке. Организатором выступает МДМ-банк. Привлеченные денежные средства «Незабудка» планирует направить на замещение кредитного портфеля и развитие компании – увеличение числа магазинов и экспансию в новые регионы.
Торговая сеть «Незабудка» стала вторым уральским ритейлером, который намерен привлечь финансирование путем выпуска облигаций. Весной прошлого года ценные трехлетние бумаги на 1 млрд рублей успешно разместила екатеринбургская компания «Монетка». Ставка первого купона составила 10,7%, эффективная доходность облигаций к погашению 10,99% годовых. По мнению ряда экспертов, у «Незабудки» есть шанс привлечь в апреле денежные средства под более низкий процент, чем «Монетка». «В связи с замедлением темпов инфляции, на фондовом рынке снизились процентные ставки на заимствования — на 0,5-1%. Поэтому вероятно, что «Незабудке» удастся разместить облигации с учетом премий инвесторам за дебютность займа под 9,5-10% годовых», — полагает директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин. А эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков добавил, что успеху выпуска ценных бумаг будут способствовать интерес инвесторов к потребительскому сектору и вексельная программа «Незабудки» (за последний год компания разместила 6 вексельных займов на общую сумму 200 млн рублей – „Ъ“).
Он назвал и минусы займа «Незабудки». «В апреле размещение облигаций запланировало много эмитентов (по информации агентства cbonds – 28). Если прибавить к этому IPO Сбербанка и подготовку к публичному размещению ВТБ, то на всех эмитентов денег инвесторов может не хватить. Следовательно, «Незабудке» придется завышать процентную ставку, чтобы привлечь их внимание», — не исключает Владислав Кочетков.
В то же время аналитики сходятся во мнении, что формирование позитивной публичной истории сделает «Незабудку» более привлекательной для инвесторов, в чем крайне заинтересованы акционеры компании. Как ранее писал „Ъ“, в прошлом году в состав акционеров вошли ЕБРР и инвестфонд Baring Vostok Capital Partners, деятельность которых связана с покупкой пакетов акций с целью последующей их продажи. По словам аналитиков, позитивная публичная история эмитента позволяет ему дороже продаться, однако для ее формирования «Незабудке» придется стать более «прозрачной» компанией. Сейчас финансовая отчетность компании является закрытой информацией.
Группа компаний «Незабудка» — один из крупнейших ритейлеров Уральского региона. На конец 2006 года Группа компаний «Незабудка» управляет более 100 магазинами различных форматов, включая 3 гипермаркета, 13 супермаркетов, 88 дискаунтеров. Компания представлена и в таких городах, как Челябинск, Магнитогорск, Уфа, Иркутск. По официальной информации компании, ее среднемесячный оборот составляет $11 млн. Ожидается, что по результатам 2006 года оборот компании превысит $100 млн. Основными собственниками являются Алексей Заварницын и Виталий Никулин, инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners (25%) и Игл Венчур Партнерс — венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития (20%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?